Девочка, девушка, женщина: несовершеннолетние матери между свободой и ответственностью. Стратегии субъективации материнства Надя Нартова, ЦНСИ Молодежные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От «быть» к «делать»: феминистская перспектива понимания идентичности* ** (сокращенная версия) Надя Нартова Семинар «Идентичности в современном мире: (меж)дисциплинарные.
Advertisements

Создан в 2009 году как партнерский проект создан в 2009 году как партнерский проект НИУ-ВШЭ в Санкт-Петербурге и Научно-исследовательского Центра "Регион"
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мурмашинская средняя общеобразовательная школа 1 муниципального образования Кольский район Мурманской области.
Международная научно-практическая конференция ПРАВОЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВО.
Научно исследовательская деятельность студентов: формы и способы вовлечения совместное заседание кафедры социологии и филиала кафедры социологии и социальной.
Проект «Абитуриент». Цель проекта обеспечить условия для самоопределения и профильной самореализации старшеклассников.
ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ БЕЛОРУССКОМ ОБЩЕСТВЕ: АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Федосова Ю.А., студентка 5 курса факультета.
Клиническое юридическое образование: опыт Центра КЮО Санкт-Петербург - Минск, 17 марта 2010 г. Аркадий Борисович Гутников Санкт-Петербургский институт.
1 из 22 Международный проект ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТНОШЕНИИ ЗДОРОВЬЯ практика и перспективы развития РОССИЯ.
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Российский Государственный Социальный Университет Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних матерей Выполнила: Синицина И. И. Научный руководитель:
Тема: «Исследовательский метод в содержании учебной деятельности в процессе изучения экономики в 9-11 классах» Бреус Евгения Валерьевна, учитель экономики.
Современные социологические теории Академически ориентированная магистерская программа кафедры теории и истории социологии.
Курсовая работа Социальная мобильность несовершеннолетних из многодетных семей: социологический анализ Научный руководитель: доцент, к.c.н. А.К. Конюхов.
ПОЛИТЕХНИКИ - ЛУЧШИЕ В КОНКУРСЕ ГРАНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Итоги конкурса 2012 года грантов Комитета по науке и высшей школе Правительства.
Городской семинар Подготовка к ГИА учащихся как методический инструментарий организации учебной деятельности Наталья Ариевна Андрощук, аспирант кафедры.
«Возраст в работе»: конструирование возраста молодыми девушками и женщинами Надя Нартова Каунас, 2014 Доклад подготовлен в рамках проекта Центра молодежных.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
Транксрипт:

Девочка, девушка, женщина: несовершеннолетние матери между свободой и ответственностью. Стратегии субъективации материнства Надя Нартова, ЦНСИ Молодежные солидарности 21 века: старые имена – новые стили/пространства/практики августа 2010 года, Ульяновск Сокращенная версия

Материнство Материнство в современной культуре натурализировано, регламентировано, унифицировано, нормализовано и т.д. (Oakley; Addison, Goodwin-Kelly, Elaine Roth, Chase, Mc Carthy; Duncan and Edwards; Somers м др.) Материнство культурно детерминировано, практически без возможности создания альтернативных историй/субъективностей (Jordan; Davis-Floyd and Sargent) Материнство – перформативная субъективность (Батлер; Miller)

Материнство несовершеннолетних/ несовершеннолетние матери Материнство несовершеннолетних/несовершеннолетние матери маргинализуются, проблематизируются и стигматизируются как «плохие» матери в публичном и, зачастую, академическом дебате. Основные контексты: социальное иждивенчество, сексуальная либерализация, подрыв структуры семьи, воспроизводство деликвентности. (Roseneil & Mann; Kelly; Furstenberg, Brooks-Gunn, & Morgan и др.). Исследовательская реконцептуализация несовершеннолетнего материнства: Неблагоприятные последствия подросткового материнства связаны с бедностью, а не с возрастом (Konner & Shostak, 1986). Несовершеннолетние матери переопределяют свои жизненные стратегии, инкорпорируют материнскую роль и формируют больший контроль и ответственность над собственной жизнью (Hunt, Joe-Laidler & MacKenzie, 2005;Lesser & Koniak-Griffin, 2000; Lesser, Anderson, & Koniak-Griffin, 1998).

Маленькие мамы в современной России Исследовательский вопрос: Какие формируются стратегии субъективации материнства? Т.е. каким образом, какое в рамках индивидуальных биографий конституируется собственное материнство? Эмпирическую базу исследования составили полуструктурированные интервью с женщинами в возрасте от 15 до 22 лет, родившие первого ребенка до 18 лет в Санкт-Петербурге и Ульяновске. Метод анализа: триада Пирса

Вместо заключения Несовершеннолетние матери выстраивают собственную материнскую субъективность. Стратегии субъективации не унифицированы, но относительно типизированы. Вероятно можно сказать, что типы субъективаций представляют собой континуум от активного «материнства» как удовольствия до «дистанцированного» материнства как обязанности/ответственности, которые можно наблюдать и в других возрастных группах.

Спасибо! Полная версия доклада будет опубликована в сборнике по итогам конференции. Надя Нартова научный сотрудник Центра независимых социологических исследований, научный сотрудник Центра молодежных исследований СПб Ф ГУ – Высшая школа экономики, преподаватель Программы «Искусства и гуманитарные науки» (Смольный институт свободных искусств и наук) СПбГУ.