1 Новое направление приоритетного национального проекта «Образование» в г.г. Основной задачей общего образования в г.г. будет оставаться реализация Приоритетного национального проекта «Образование» и его нового масштабного направления – программа поддержки регионов, активно внедряющих комплексные проекты модернизации образования (далее – РКПМО).
2 Идея проекта комплексной модернизации образования Идея комплексного проекта связана с реализацией прямого поручения Президента РФ В.В.Путина Правительству РФ от г. о повышении оплаты труда учителей Идеология комплексной модернизации образования (А.А.Пинский) обсуждалась с участием школ-победителей ПНПО на областной конференции в АСОУ в мае 2006 года
3 Цель комплексной модернизации: создание организационно-экономических механизмов стимулирования качества работы и развития школы.
4 Основные направления РКПМО 1. Введение новой системы оплаты труда, обеспечивающей рост доходов учителей при усилении общественного влияния на распределение стимулирующей части оплаты труда. 2. Нормативное подушевое финансирование, доходящее до каждого учреждения. 3. Введение региональной системы оценки качества образования. 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений. 5. Усиление общественного участия в управлении образованием. 6. Организационное обеспечение проекта.
5 Обязательства к 2009 году: ввести новую систему оплаты труда, связанную с новой моделью аттестации кадров и участием общественности в распределении стимулирующей части ФОТ перейти на подушевое нормативное финансирование ОУ с доведением средств до каждой школы
6 Обязательства к 2009 году: Перейти на ЕГЭ в полном масштабе Внедрить региональную систему оценки качества образования Значительно увеличить доступность качества образования и рост доли школ, обладающих всеми необходимыми ресурсами для обеспечения высокого качества
7 Обязательства к 2009 году: Создать во всех школах, а также в муниципальных образованиях и на региональном уровне органы ГОУ, обладающие управленческими полно- мочиями (в том числе – по распределению ФОТ) – управляющие и иные советы Ввести систему публичных докладов на всех уровнях Повсеместно создать школьные сайты
8 Что это означает ? Реализация высоких обязательств, взятых на себя регионом, потребует активнейшего участия всех муниципальных образовательных систем, всех школ, участников образовательного процесса, общественности. Сложные задачи, решение которых шло трудно и медленно, предстоит решать намного быстрее Это потребует серьезной переориентации систем управления на всех уровнях.
9 Каковы цели внедрения региональной системы оценки качества образования Позволяет соотносить условия, процесс, результат Сравнение школы «вчера» и «сегодня», сравнение «сравнимого» (кластерная оценка) Анализ результатов – основа управленческих решений Внедрение единого механизма оценки на всех уровнях. Основа аттестации и аккредитации учреждений, аттестации педагогов.
10 Как будет вводится СОКО (Система Оценки Качества Образования) 2007 год – оценка муниципальной системы: 1 этап (сбор первичных данных): первая часть - до 1 мая вторая часть - до 1 июля учебный год – оценка всех общеобразовательных учреждений Московской области.
Внедрение региональной системы оценки качества образования. Совещание заместителей директоров школ по УВР