Учебные ориентиры. ОРИЕНТИР, ориентира, ·муж. (см. ориентировать). ОРИЕНТИР, ориентира, ·муж. (см. ориентировать). 1. Указатель, указательный прибор (спец.).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Advertisements

1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Транксрипт:

Учебные ориентиры

ОРИЕНТИР, ориентира, ·муж. (см. ориентировать). ОРИЕНТИР, ориентира, ·муж. (см. ориентировать). 1. Указатель, указательный прибор (спец.). Световой ориентир. Путеводный ориентир. 1. Указатель, указательный прибор (спец.). Световой ориентир. Путеводный ориентир. 2. Характерный предмет на местности, с помощью которого легко разобраться, ориентироваться на местности (воен.). Ветряная мельница может служить хорошим ориентиром. 2. Характерный предмет на местности, с помощью которого легко разобраться, ориентироваться на местности (воен.). Ветряная мельница может служить хорошим ориентиром. 3. перен. Направление деятельности, цель, установка, ориентация (неол.). Выбрать правильный ориентир. 3. перен. Направление деятельности, цель, установка, ориентация (неол.). Выбрать правильный ориентир.

Что такое учебные ориентиры? Учебные ориентиры представляют собой программу, включающую систему учебных задач, решаемых учеником на разных этапах урока: актуализации опорных знаний, изучении нового материала, закреплении. Они являются средством формирования у ребенка самостоятельной познавательной деятельности Учебные ориентиры представляют собой программу, включающую систему учебных задач, решаемых учеником на разных этапах урока: актуализации опорных знаний, изучении нового материала, закреплении. Они являются средством формирования у ребенка самостоятельной познавательной деятельности

От чего зависит эффективность урока? Эффективность уроков будет наибольшей, если теоретические знания, полученные на уроке, будут реализованы в практической деятельности ученика или же теоретические познания будут достигаться в ходе собственных исследований. Исследовательская деятельность учащихся в курсе изучения биологии направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умение ставить эксперимент, вести наблюдение, обрабатывать результаты, делать выводы, т. е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы. Эффективность уроков будет наибольшей, если теоретические знания, полученные на уроке, будут реализованы в практической деятельности ученика или же теоретические познания будут достигаться в ходе собственных исследований. Исследовательская деятельность учащихся в курсе изучения биологии направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умение ставить эксперимент, вести наблюдение, обрабатывать результаты, делать выводы, т. е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.

Учебные ориентиры на уроках биологии П риводим для примера учебный ориентир по теме «Побег. Строение почки». П риводим для примера учебный ориентир по теме «Побег. Строение почки». Новый материал структурируется в учебном ориентире на основании примерных программ МО РФ и опирается на следующие информационные единицы; термины, факты, процессы, объекты. В основной школе при работе с учебным ориентиром обучение идёт с опережением: учащимся даётся задание на дом «прочитать новый материал». Изучение новой темы начинается с постановки цели. Каждый ребёнок, прежде чем начать работать, ставит перед собой цель, опираясь на те виды деятельности, которые показаны в конкретном учебном ориентире. Это даёт возможность индивидуально каждому провести самоанализ на предмет уровня владения различными умениями и навыками относительно тех или иных видов деятельности. Кроме того, ребёнку даётся выбор по определению целевой установки. Системный подход в такого рода деятельности помогает решить проблему целеполагания у учащихся. Новый материал структурируется в учебном ориентире на основании примерных программ МО РФ и опирается на следующие информационные единицы; термины, факты, процессы, объекты. В основной школе при работе с учебным ориентиром обучение идёт с опережением: учащимся даётся задание на дом «прочитать новый материал». Изучение новой темы начинается с постановки цели. Каждый ребёнок, прежде чем начать работать, ставит перед собой цель, опираясь на те виды деятельности, которые показаны в конкретном учебном ориентире. Это даёт возможность индивидуально каждому провести самоанализ на предмет уровня владения различными умениями и навыками относительно тех или иных видов деятельности. Кроме того, ребёнку даётся выбор по определению целевой установки. Системный подход в такого рода деятельности помогает решить проблему целеполагания у учащихся.

Материал учебного ориентира выстроен логично, сжато и требует для работы с ним определённых общеучебных умений и навыков, которые формируются и совершенствуются в ходе работы. Материал учебного ориентира выстроен логично, сжато и требует для работы с ним определённых общеучебных умений и навыков, которые формируются и совершенствуются в ходе работы. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации. В связи с этим при организации работы с учебными ориентирами используются тетрадь с печатной основой, раздаточный и гербарный материалы. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации. В связи с этим при организации работы с учебными ориентирами используются тетрадь с печатной основой, раздаточный и гербарный материалы.

При работе с учебным ориентиром учитываются индивидуальные способности и возможности каждого ученика в классе, определённый темп и скорость работы. В процессе работы учащиеся овладевают информационной компетенцией, поскольку они на уроке занимаются поиском заданной информации, её анализом, отбором и преобразованием. Кроме того, на уроках реализуется возможность освоения коммуникативной компетенции, так как работа с учебным ориентиром предполагает и работу в малых группах (совершенствуются навыки взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе, осознание своей социальной роли в коллективе), и публичные выступления в классе с подготовленными сообщениями, докладами, рефератами. индивидуальные способности и возможности каждого ученика в классе, определённый темп и скорость работы. В процессе работы учащиеся овладевают информационной компетенцией, поскольку они на уроке занимаются поиском заданной информации, её анализом, отбором и преобразованием. Кроме того, на уроках реализуется возможность освоения коммуникативной компетенции, так как работа с учебным ориентиром предполагает и работу в малых группах (совершенствуются навыки взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе, осознание своей социальной роли в коллективе), и публичные выступления в классе с подготовленными сообщениями, докладами, рефератами.

Учитель на уроке выступает в роли организатора и координатора учебного процесса Таким образом, система учебных ориентиров и система уроков сориентирована на усвоение «готовых знаний» в структуре ключевых и предметных компетенций, а также на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками на самостоятельный поиск, отбор, анализ и использование информации. Таким образом, система учебных ориентиров и система уроков сориентирована на усвоение «готовых знаний» в структуре ключевых и предметных компетенций, а также на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками на самостоятельный поиск, отбор, анализ и использование информации.

Ваша деятельность на уроке Поиск ответов на вопросы, обсуждение в классе Поиск ответов на вопросы, обсуждение в классе Структурирование учебной информации в схемах и таблице Структурирование учебной информации в схемах и таблице Самостоятельное формулирование терминов Самостоятельное формулирование терминов Сравнение основных объектов изучения Сравнение основных объектов изучения

Спасибо за внимание!