Создание адаптивной образовательной среды при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Педагогический совет 3 Овсиенко И.М.- заместитель директора по учебной работе ГОУ СОШ при Посольстве Росси в Алжире.
Внутришкольный мониторинг условий подготовки Выявить образовательные ценности выпускников и их планы продолжения образования; Выяснить уровень фактической предметной подготовки учащихся, а также определить насколько он соответствует их притязаниям; Знать, какие прогнозы делают по части выполнения заданий ГИА и ЕГЭ сами выпускники и их учителя-предметники, и выявить динамику их согласованности на протяжении учебного года.
Изменение педагогической позиции учителя Целесообразно перенаправить учительские усилия на достижение конкретным школьником нужных именно ему или возможных для него самого результатов.
Задачи, которые должны решать администрация, педагоги и сами выпускники Диагностика уровня подготовки учащихся: -диагностику следует начинать не позже первого полугодия 9 класса; -проводить на основе единых оценочных эталонов (федеральных и региональных).
Организационное (управленческое) обеспечение подготовки к ГИА и ЕГЭ Разработка системы внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов, периодичности тематического тестирования, проводимого учителями, и сроков контрольного осуществляемого администрацией школы; Освоение в данном ОУ единых оценочных эталонов; Проведение контрольных срезов обученности учащихся в соответствии с разработанной системой;
Формирование единой информационной базы данных внутришкольного мониторинга; Выявление целевых групп подготовки к ГИА и ЕГЭ; Распределение в выпускных классах учебного времени в соответствии с траекториями целевых групп подготовки к ГИА и ЕГЭ; Определение системы стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ГИА и ЕГЭ в школе и обеспечивающих достижения поставленных целях.
Задачи методического обеспечения подготовки к ГИА и ЕГЭ Определение перечня необходимых знаний по каждому разделу и теме, входящим в спецификацию КИМов; Подготовка дидактических материалов (базового, повышенного и высокого уровней) для подготовки к ГИА и ЕГЭ; Подготовка и проведение предметных тестов; Выявление на основе полученных результатов уровня усвоения в классах, группах;
Выявление типологии пробелов в знаниях учащихся ; Разработка корректирующей методики с учетом выявленных пробелов; Создание условий для освоения выпускниками навыков адекватной самооценки.
Задачи социально-педагогического сопровождения подготовки к ГИА и ЕГЭ Выявление планов профессионального самоопределения учащихся (эту работу следует начать в 9-м классе) и наиболее важных для них результатов; Распределение учащихся по группам подготовки в зависимости от выявленных приоритетов (это следует сделать уже в 10-м классе); Определение «групп риска» по каждому из обязательных для ГИА и ЕГЭ учебных предметов; Помощь учащимся в профессиональном самоопределении; Информирование родителей об уровне подготовки учащихся, об их склонностях, интересах.
На уровне школы администрация постоянно отслеживает соответствие образовательных планов учащихся и образовательных услуг, предоставляемых школой; освоение разноуровневых контрольно- измерительных материалов соответствующими группами выпускников; планирует коррекционно-методическую работу со всеми выпускниками с учетом данных внутришкольного мониторинга; осуществляет плановый контроль объективности информации, полученной от учителя.
На уровне класса учитель определяет виды деятельности учащихся с учетом их достижений; отслеживает выполнение КИМов ГИА и ЕГЭ в границах спецификации, а также динамику навыков самооценки; планирует коррекционную работу с микрогруппами учащихся данного класса
На уровне учащегося формируется адекватная самооценка, позволяющая правильно выбрать стратегию подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Показатели эффективности подготовки педагогом класса Способы распределения учебного материала по уровню сложности между учащимися; Разделение класса на подгруппы; Реализация разноуровневого обучения.