ЛОГОПЕД ХАРАБ АЛЛА МАРЛЕНОВНА Логопедическая служба в ГОУ СОШ «Школа здоровья» 27
Официальные документы 1. Инструктивное письмо Мин. образования и науки РФ от «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения» 2. Приказ Мин. образования и науки РФ от «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» 3. Приложение к Постановлению Правительства РФ от «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений» 4. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. Ястребова А.В., Бессонова Т.П Постановление Мин. труда РФ от Извлечение. «Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ (учитель- дефектолог, учитель-логопед, логопед)»
Цели и задачи Цель: коррекция устной и письменной речи у младших школьников Задачи: 1. Образовательная: развитие фонетической, лексико-грамматической и синтаксической сторон речи 2. Коррекционная: обогащение словарного запаса, развитие высших психических функций (память, внимание, мышление), формирование мелкой и общей моторики (динамическая и статическая координация движений), развитие пространственных и временных представлений, развитие дыхания, развитие интонационной стороны речи, развитие слухового, зрительного и кинестетического анализаторов 3. Воспитательная: воспитание уважения друг к другу, признание уникальности и неповторимости каждого 4. Охранительная: профилактика нарушений зрения, слуха, дыхания, осанки, преодоление перегрузки учащихся путем переключения их на разные виды действия
Направления работы логопеда Диагностика (обследование устной и письменной речи учащихся) Пропедевтика Групповые коррекционно- развивающие занятия Индивидуальные занятия Работа в ПМПК Консультация родителей и учителей Подготовка детей к школьным праздникам и выступлениям Самообразование
Взаимодействие логопеда с сотрудниками школы, родителями и учащимися Логопед ДиректорЗавучМедперсонал Учителя, классные руководители Социальный педагог РодителиУченики Психолог
Блоки взаимодействия логопеда и родителей Просветительский Индивидуальные беседы Информационные стенды Родительские собрания Практический Совместные развлечения Групповые открытые занятия Индивидуальные практикумы
Успешность коррекционной работы в уч.г.
Логопедические заключения на детей, зачисленных в логопедическую группу Выпуск уч.г. Успешность коррекционной работы в уч.г.
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Физкульт. минуткиГимнастика для глазДыхательная гимнастика А.Н. СтрельниковойАртикуляционная гимнастикаПальчиковая гимнастикаЛогоритмикаСу-джокСоблюдение санитарно-гигиенич. норм Здоровье и эмоциональный комфорт
ЛОГОПЕДиЯ
Упражнения с су-джоком ЛОГОПЕДиЯ
Подготовка к празднику «ОСЕНЬ» ЛОГОПЕДиЯ
Масленица 8 марта ЛОГОПЕДиЯ
Праздник БУКВАРЯ
Методическая литература 1. Логопедия / Под ред. проф. Л.С. Волковой. М., Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. М., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., Садовникова И.Н. Нарушения устной и письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков письма и чтения. М., Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб., Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 2006.