ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Advertisements

«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З « 6 » __октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального.
Горецкая О.Н., учитель высшей категории МОУ СОШ 27 "Организация введения ФГОС начального общего образования при обучении английскому языку". "Организация.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Кузнецова И.Н. руководитель ШМО учителей математики МОБУ гимназии 1.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
1 ФГОС нового поколения: обеспечение введения и реализации.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6. Расширение самостоятельности школ 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6. Расширение самостоятельности школ

Президент России Дмитрий Медведев: Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностный потенциал. Не только давать знания, но и раскрывать личность любого ребёнка, который приходит в школу».

4 44 Основная цель российского образования Новая цель образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

5 55 Проблемы России Неэффективная экономика Неэффективная экономика Полусоветская социальная сфера Полусоветская социальная сфера Неокрепшая демократия Неокрепшая демократия Негативная демографическая ситуация Негативная демографическая ситуация Нестабильный Кавказ Нестабильный Кавказ

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 3) результатам освоения основных образовательных программ. Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 3) результатам освоения основных образовательных программ. Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы (п.16.) пояснительная записка; пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы (п.16.) пояснительная записка; пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

Базисный план Инвариатная часть-80% Вариативная часть -20% Внеурочная деятельность формирование системы предметных навыков региональные особенности содержания образования экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проектная деятельность

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций

Стандарт 2004 (общие учебные умения и навыки) Познавательная деятельность Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Речевая деятельность и работа с информацией Организация деятельности Организация деятельности Новый стандарт (Универсальные учебные действия) Личностные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД

Цель образования Усвоение знаний, умений, навыков Стандарты 1-го поколения Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся базируется на деятельностном подходе Стандарты 2-го поколения

Новое методологическое основание ФГОС - системно- деятельностный подход Новое методологическое основание ФГОС - системно- деятельностный подход

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий

1. Цели образования выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде характеристик сформированности познавательных и личностных способностей. Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. Системно-деятельностный подход

1. Задачей современной системы образования становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей. Системно-деятельностный подход

1. Деятельностный подход реализуется в требованиях к содержанию учебных программ. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств их решения, которые обеспечили бы высокую мотивацию учеников и их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий, и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей. Системно-деятельностный подход

Вывод: практико-ориентированный характер обучения и ценность личностного, а не предметного результата образования ребёнка. Ребенок должен уметь проектировать свою собственную деятельность, овладеть универсальными компетентностями (например, коммуникативной). Он должен быть готов к выбору профессии, к выбору вектора дальнейшего образования, овладеть гуманистическими, демократическими ценностными ориентациями, умением следовать этическим, нравственным, моральным нормам, уметь оценивать не только других, но и себя, а приобретенные знания, умения, навыки, компетенции применять в повседневной жизни. Системно-деятельностный подход

Специфика основных образовательных результатов на разных ступенях обучения В начальной школе – основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Специфика основных образовательных результатов на разных ступенях обучения В основной школе – результатом образования является формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.

Специфика основных образовательных результатов на разных ступенях обучения и. В старшей школе – главным результатом образования является готовность выпускников к полноценному участию в жизни своего государства в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности. Основой этой готовности является овладение основами наук и приобретение опыта программирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

27 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Организация обсуждений и общественной экспертизы материалов ФГОС. Организация обсуждений и общественной экспертизы материалов ФГОС. Интернет-сайт