Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении
Новый стандарт: ключевые особенности Системно-деятельностный подход – методическая основа ФГОС Основная образовательная программа (ООП) – технологический документ, определяющий пути достижения целей образования Зафиксированы требования к метапредметным, личностным и предметным результатам Переход на критериальную, содержательную оценку образовательных достижений ученика
Комплексный проект введения ФГОС в образовательном учреждении. Цель проекта: создание условий для введения ФГОС в образовательном учреждении. Этапы проекта: I этап – подготовительный II этап – аналитический III этап – проектировочный IV этап – введение ФГОС в начальной школе
Комплексный проект введения ФГОС в образовательном учреждении I этап – подготовительный Цель: создание системы организации и управления комплексным проектом введения ФГОС Создание координационного совета и рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе Изучение концепции, содержания и условий реализации нового стандарта Определение форм поощрения педагогов за работу по введению ФГОС
Новый стандарт: технология введения I этап (подготовительный): формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС.
Новый стандарт: технология введения Задачи I этапа : определить состав рабочей группы; назначить руководителя рабочей группы; определить порядок ее работы; поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа.
I этап. Подготовительный (для разработки и управления программой изменений и дополнений ОС школы) Процедура 1 Издание приказа о создании координационного совета по введению ФГОС и рабочей группы; Процедура 2 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей.
Комплексный проект введения ФГОС в образовательном учреждении II этап – аналитический. Цель: определение изменений и дополнений в образовательной системе школы. Блок-схема для проведения анализа образовательной системы школы. I.Анализ целейцелей II. Анализ школьных учебных плановпланов III. Анализ учебных программ и учебниковучебников IV. Анализ технологийтехнологий V. Анализ способов контроля и оценки планируемых результатовоценки VI. Анализ ресурсов для реализации ФГОСресурсов
Результаты II этапа Перечень изменений: Изменения в учебных программах; Новые программы по предметам; Изменения в образовательных технологиях; Введение новых технологий; Изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов; Изменения для создания системы внеучебной деятельности, поддерживающей процесс обучения.
Комплексный проект введения ФГОС в образовательном учреждении Перечень единичных проектов, включенных в комплексный проект по введению ФГОС: Проект «Формирования универсальных учебных действий». Проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание». Проект «За здоровьем – в школу». Проект «Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП начального общего образования». Проект «Коррекционная работа».
Комплексный проект введения ФГОС в образовательном учреждении III этап – проектировочный Цель: разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы, создание ООП.ООП.
III этап. Проектирование образовательной системы. Процедура 1 Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач; Процедура 2 Разработка проектов изменений в образовательной системе; Процедура 3 Экспертиза проектов изменений в образовательной системе;
III этап. Проектирование образовательной системы. Процедура 4 Связь между проектами состоит: в передаче результата, получаемого одной микрогруппой, другой микрогруппе для усиления совместного образовательного эффекта; в выявлении и фиксации возможных связей с другими проектами (список требований к изменениям, которые разрабатываются в других проектах; предложения по включению и использованию отдельных результатов своего проекта другими и др.)
Комплексный проект введения ФГОС в образовательном учреждении IV этап – введение ФГОС в начальную школу Цель: создание модернизированной образовательной системы начальной ступени школы, соответствующей стандарту второго поколения.
IV этап Введение ФГОС в начальную школу Процедура 1 Разработка планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе; Процедура 2 Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе; Процедура 3 Построение общего плана- графика модернизации образовательной системы;
IV этап Введение ФГОС в начальную школу Процедура 4 Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы; Процедура 5 Осуществление изменений в образовательной системе школы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !