Игровые технологии деловые игры имитационные игры операционные игры ролевые игры «деловой театр» психодрама социодрама
Включение игры в учебную деятельность: - в качестве самостоятельной технологии для освоения темы урока; - как элемент общей технологии; - в качестве урока или его части; - как технологию внеклассной работы.
Реализация игровой технологии на уроке: - ставится дидактическая цель перед уч-ся в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве средства; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Функции игры : - социокультурное значение; - самореализация человека в игре; -коммуникативная; - диагностическая; -коррекционная; -развлекательная.
Организация игр: - выбор игры; - предложение игры детям; - оборудование и оснащение игры; - разбивка на группы, распределение ролей; - развитие игровой ситуации.
Основные принципы организации игры: - отсутствие принуждения; - принцип развития игровой динамики; - принцип взаимосвязи игровой и учебной деятельности; - принцип перехода от простейших игр к сложным.