Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока Учитель начальных классов школы 59 г.Томска Марова Ольга Борисовна
Элементы здоровьесберегающих технологий Положительный эмоциональный настрой на урок Самомассаж Гимнастика: пальчиковая, дыхательная, для глаз Физкультминутка, динамическая пауза Смена видов деятельности Игра, игровые моменты Наглядность Специальные упражнения по коррекции ВПФ Оптимальный темп ведения урока Подача материала наиболее доступным рациональным способом
Элементы здоровьесберегающих технологий Положительный эмоциональный настрой Снимает страх, создает ситуацию успеха
Элементы здоровьесберегающих технологий Самомассаж (точечный массаж) Улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение Разминка для губ, языка Снимает напряжение органов артикуляции, развивает подвижность артикуляционного аппарата
Элементы здоровьесберегающих технологий Пальчиковая гимнастика Снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи
Элементы здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика Помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей
Элементы здоровьесберегающих технологий Гимнастика для глаз Полезна в целях профилактики нарушения зрения, снятия напряжения Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям
Элементы здоровьесберегающих технологий Физкультминутки Снимают напряжение общей моторики Физиологочески обоснованное время 15-я – 20-я минута урока В 1-м классе рекомендовано 2-3 физкультминутки на каждом уроке Во 2-м – 4-м классах по 1-2 физкультминутки Длительность физкультминуток 3-5 минут Комплекс физкультминуток из 3-4 упражнений
Элементы здоровьесберегающих технологий Смена видов деятельности Разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю,пишу и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости
Элементы здоровьесберегающих технологий Игра, игровые моменты Преобладающая форма деятельности у младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать. Игры развивают воображение
Элементы здоровьесберегающих технологий Наглядность Способствует конкретизации изучаемого материала
Элементы здоровьесберегающих технологий Подача материала наиболее доступным рациональным способом Предполагает воздействие на все каналы
Табличное умножение и деление по системе УДЕ 2 x 1 = 2 1 x 2 = 2 2 : 2 = 1 2 : 1 = 2 2 x 2 = 4 2 x 2 = 4 4 : 2 = 2 4 : 2 = 2 2 x 3 = 6 3 x 2 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2 2 x 4 = 8 4 x 2 = 8 8 : 2 = 4 8 : 4 = 2 2 x 5 = 10 5 x 2 = : 2 = 5 10 : 5 = 2 2 x 6 = 12 6 x 2 = : 2 = 6 12 : 6 = 2 2 x 7 = 14 7 x 2 = : 2 = 7 14 : 7 = 2 2 x 8 = 16 8 x 2 = : 2 = 8 16 : 8 = 2 2 x 9 = 18 9 x 2 = : 2 = 9 18 : 9 = 2 2 x 10= x 2 = : 2 =10 20 :10 = 2
Внетабличное умножение 2 x 1 = 2 2 x 2 = 4 2 x 3 = 6 2 x 4 = 8 2 x 5 = 10 2 x 6 = 12 2 x 7 = 14 2 x 8 = 16 2 x 9 = 18 2 x 10 = 20
Элементы здоровьесберегающих технологий Коррекционные упражнения Игры с буквами типа чайнвордов, кроссвордов, анаграмм или ребусы, включающие предлоги, не могут быть рекомендованы детям с ТНР, чтобы не спровоцировать дислексические и дисграфические ошибки.
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ