ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
ЛЮБОЙ ДЕФЕКТ, ИНОГДА НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ, МОЖЕТ НЕГАТИВНО ОТРАЗИТЬСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ, ИСКЛЮЧАЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. А. Обуховская
СОСТАВ ПМПК КОГАН О. В., заведующая городской ПМПК ФРОНЧКО Т. Р., консультант - врач психоневролог СМАГА Е. Л., консультант - практический психолог ВОРОНКОВА Е. Г., консультант - практический психолог ПАРАДНЯ Ю. С., консультант - логопед - дефектолог ДЕРЖИЕВА Т. А., консультант - дефектолог ШЕВЦОВА Н. В., секретарь городской ПМПК
ФУНКЦИИ КОНСУЛЬТАНТОВ ПМПК Врач психоневролог изучает анамнез ребенка, исследует психическую сферу, состояние продуктивной симптоматики, клинику заболевания. Определяет неврологическое состояние, проявления отклонений и чем они вызваны. Практический психолог исследует психологическое состояние и изучает память, мышление, восприятие, эмоционально - волевую сферу и поведение ребенка. Логопед во время обследования наблюдает за сформированностью речевых процессов ребенка и их отклонениями. Дефектолог изучает способность ребенка к обучению, умения воспринимать помощь, наблюдать, анализировать, синтезировать, делать выводы.
Деятельность ПМПК направлена на : выявление, учет, диагностическое обследование детей, которые нуждаются в коррекции физического и умственного развития, возрастом до 18 лет ; направление их в специальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, лечебные заведения соответствующего типа, учреждения и заведения системы труда и социальной защиты населения ; предоставление индивидуальной коррекционной помощи и подбор соответствующих программ обучения этой категории детей ; консультирование родителей ( лиц их заменяющих ), педагогов, медицинских работников по вопросам обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь детей с отклонениями в психофизическом развитии.
ЕСЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НЕ СОЗДАЮТСЯ, НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ КОРРЕКЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ, КАК СНЕЖНЫЙ КОМ, ТОЛЬКО НАКАПЛИВАЮТСЯ. А. Обуховская
ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КОМПЕНСИРОВАННОГО ТИПА ; СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ( ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТЫ ), СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ШКОЛАХ ; РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ И ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ ; ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ФОРМАМИ ПАТОЛОГИИ СУЩЕСТВУЮТ ДЕТСКИЕ ДОМА - ИНТЕРНАТЫ I, II, III, IV ПРОФИЛЯ.