Коррекционная работа как условие сохранения и поддержки индивидуальности ребенка.
Целями образовательной программы начального образования являются cоздание условий: для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.
Ведущая роль в процессе становления индивидуальности младшего школьника отводится учителю
Деятельность учителя направлена на ребенка с его интересами и способностями, активностью и наблюдательностью.
Психолого-педагогическая поддержка состоит в совместном с ребенком определении его интересов, целей, возможностей и путей решения проблем, помощь ему в сохранении человеческого достоинства и в достижении позитивных результатов в области образования, саморазвития, общения, образа жизни, в самореализации вообще.
Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья Программ а коррекцио нной работы
Программа коррекционной работы предусматривает Создание специальных условий обучения и воспитания Форма обучения коррекционный класс индивидуальная программа, с использованием надомной или дистанционной формы обучения
Коррекционно- развивающий курс «Хочу быть успешным» 1 класс «Человекознание» 2-4 класс
Основные направления работы : диагностическая коррекционно-развивающая консультативная
Эмоционального благополучия школьника Предупреждение снижения страхов повышение уверенности в себе задачи програ ммы Предупреждение и снижение тревожности сохранение душевного здоровья Развитие потребностной сферы Развитие интеллектуальной и речевой сферы Развитие произвольной сферы
Методы: психогимнастические игры ролевые игры дискуссионные игры рисуночные методы
ЦЕЛЬ Цель: содействие психическому и личностному развитию детей, обеспечивающему им к окончанию школы сформированность психологической готовности к самоопределению в самостоятельной, взрослой жизни. Задачи: 1) способствовать развитию основных психических функций; 2) помочь ребенку стать социально адаптированным; 3) способствовать личностному росту ребенка, особенно его нравственному совершенствованию; 4) создавать условия для раскрытия творческого потенциала.
Целеполага ние, планирован ие, прогнозиров ание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляц ия Личностное профессион альное жизненное, самоопреде ление, смыслообра зование, нравственно -этическая ориентация личностные регулятивные познавательные коммуникативные Планирование уч. сотрудничеств а, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением, умение с выражать свои мысли Общеучебные универсальны е действия, знаково- символическ ие действия, логические универсальны е действия УУД