основная образовательная программа Пояснительная записка
основная образовательная программа – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса.
на федеральном уровне с участием субъектов Российской Федерации на основе ФГОС разрабатывается и публикуется на официальном сайте Министерства образования и науки России примерная основная образовательная программа
Примерная основная образовательная программа основного общего образования нормативным документом не является.
Основная образовательная программа образовательного учреждения (ООП ОУ) разрабатывается им самостоятельно, но по структуре этот документ должен соответствовать требованиям ФГОС
Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения, осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
Цель реализации ООП Обеспечение выполнения требований стандарта
В условиях, когда утверждены ФГОС начального и основного общего образования, необходимо учитывать тот факт, что по структуре эти документы разные.
Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов, в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов; - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы; - организации внеурочной деятельности
Требования к структуре основной образовательной программы Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП основного общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы Содержательный раздел : - программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; - программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы.
Требования к структуре основной образовательной программы Организационный раздел включает: - учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации ООП; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Особенности разработки содержания пояснительной записки основной образовательной программы основного общего образования Согласно требованиям ФГОС к структуре ООП ООО первым разделом этого документа является Пояснительная записка. Она должна отражать представление и описание концептуальных основ и особенностей ООП ООО конкретного образовательного учреждения.
Пояснительная записка как раздел ООП ООО должна отражать единство проектируемого документа через последовательное краткое изложение особенностей ООП ООО данного ОУ, которые находят выражение в: конкретизации целей и задач, принципах и подходах к формированию документа, условий реализации данной программы. Указанные особенности должны найти свое дальнейшее выражение в остальных разделах программы.
цели и задачи реализации ООП ООО могут быть конкретизированы в соответствии с видом ОУ (гимназия, школа с углубленны изучением отдельных предметов и пр.), социально-культурными и /или национальными особенностями региона.
в пояснительной записке могут найти отражения принципы выбранной для обучения системы учебников как констатация обеспечения этих положений в УМК.
в пояснительной записке могут найти отражение социальная характеристика обучающихся данной школы определенного возраста, отражающая особенности контингента (её можно рассматривать как своеобразную фиксацию социально-психологических особенностей детей на входе, обусловливающих выбор школой образовательной системы),
краткая характеристика видов деятельности обучающихся в соответствии с их возможностями,
перечисление используемых в обучении образовательных технологий деятельностного типа, ресурсов социальных партнеров, которые задействованы при создании условий для реализации данной ООП НОО.