ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Заместитель директора по УВР ОГКОУ «Центр ПМСС» Фатеева М.А.
Детей, нуждающихся в обучении в специальном (коррекционном) ОУ VI вида; Детей, нуждающихся в обучении в специальных классах специального (коррекционного) ОУ VI вида (для имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата и умственную отсталость); Детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому с использованием ДОТ.
Реализуя цели и задачи государственного образовательного учреждения решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивая социальную адаптацию детей с ОВЗ через систему практико-ориентированных курсов, в том числе проектную деятельность.
рассчитан на обучение учащихся первой ступени (1-4 классы), второй ступени (5-10 классы), третьей ступени (11-12 классы).
рассчитан на учащихся первой ступени (подготовительный, 1- 4 классы), второй ступени (5 - 9 классы), включает общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям данной категории учащихся, специальные коррекционные курсы, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
осуществляется на основе индивидуального учебного плана ученика и обучение учащегося должно проводиться с учетом его возможностей и скоростью, удобной учащемуся. Учащийся свободен распоряжаться своим обучением в соответствии с обстоятельствами, он не связан жесткими механизмами учреждения, что позволяет учащемуся начинать изучение материала в удобное для него время, при необходимости прерывать учение, т.е. изучать материал со скоростью, которая ему под силу.
Это персональный путь реализации личностного потенциала каждого учащегося в образовании Личностный потенциал ученика – совокупность его способностей: творческих, познавательных, коммуникативных.
Выбирать оптимальные формы и темп обучения. Применять способы учения, которые соответствуют индивидуальным особенностям ребенка. Рефлексивно осознавать полученные результаты. Осуществлять оценку и корректировку деятельности учащегося.
Цель образовательной программы: создание условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики государства, приоритетами ЦДО и потребностями заказчиков образовательных услуг средствами информационных и коммуникационных технологий, технологий ДО, интернета.
Задачи: Повышение качества образования учащихся за счет разработки и реализации ИОТ, повышения эффективности учебного взаимодействия «учащийся – педагог» Оптимизации учебной нагрузки учащихся за счет интеграции предметов, снижения объемов д/з, более эффективного использования возможностей ИКТ и технологий ДО Включение учащихся ЦДО в систему непрерывного образования, в т.ч. профессионального
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ: - социальное окружение - интересы - ожидания родителей - мотивация учебной деятельности МОДУЛЬ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ - заключение психолого-медико-педагогического консилиума - педагогическая диагностика - рекомендации по формированию индивидуального учебного плана МОДУЛЬ 2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН - пояснительная записка к учебному плану (обоснование попредметной и почасовой корректировки) индивидуальный учебный план МОДУЛЬ 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ - ход и результаты индивидуальной коррекционной работы - МОДУЛЬ 4 УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ
Психолого-медико- педагогический консилиум Педагогическая диагностика учителей Медицинские рекомендации Рекомендации родителей МОДУЛЬ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ рекомендации Мотивация учебной деятельности Уровень развития общеучебных умений и навыков Уровень организации собственной деятельности Способность взаимодействию с окружающими Особенности познавательной сферы Особенности эмоционально- волевой сферы ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧЕНИКА
Протокол с заключением ЦПМПК, или выписка из Протокола является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования. В протоколе обследования заключения врачей ЦПМПК имеют форму диагноза. Обязательно вносятся сведения о состоянии зрения, слуха и моторики. Родителям выдается заключение ЦПМПК с рекомендациями.
1 ) определение уровня знаний, умений и навыков ребенка по изучаемому предмету; 2) выявление проблемных зон; 3) построение курса в соответствии с полученной информацией, при этом, если ребенок обучается в школе по программе для детей с ЗПР, необходимо понимать какой уровень освоения материала от него требуется; 4) оценка способности ребенка к самостоятельной работе по данному курсу (решаем, насколько необходима помощь родителей); 5) выбираем из предлагаемого разработанного курса то, что считаем нужным; включаем дополнительный материал; 6) определяем предпочтительную форму работы с ребенком (видеурок, чат, обучение родителя и т.д.); 7) определяем систему оценивания; 8) корректируем программу в процессе обучения.
ФИО обучающегося; класс обучения; Дисциплина; количество часов; Пояснительная записка. В ней указывается: на основе каких существующих программ разработана данная программа, цели и задачи программы, планируемые результаты обучения, особенности данной программы, формы и методы организации учебного процесса; Содержание программы, в которой отражается структура учебного предмета с разделением на темы и разделы; Примерный учебно-тематический план; Рекомендуемая литература.
1.Соответствие программе 2. Количество часов в неделю 3. Особенности ИУТП 4. Доступные виды деятельности 5. Формы контроля 6. Основные сложности 7. Зона ближайшего развития 8. Корректировка ИУТП
В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1987 г. N "Об индивидуальном обучении больных детей на дому". При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно- гигиеническими требованиями.
Часы компонента образовательного учреждения используются на увеличение количества часов, отводимых на предметы федерального и регионального компонентов учебного плана; элективные курсы, разработанные с учетом образовательных и социальных потребностей обучающихся и способствующие формированию профессиональных навыков и социальной адаптации учащихся; организацию занятий по выбору обучающихся; занятия проектной, исследовательской, экскурсионной деятельности; индивидуально-коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом в соответствии с рекомендациями специалистов ПМПК.
Образовательн ые области базисного учебного плана Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области Предметы, которые изучаются интегратив но 3 класс2 класс 1 класс Филология Русский язык, Литературное чтение ИКТ 333 Математика Математика, Информатика, Информационные технологии 222 Естествознание Окружающий мир ИКТ, ОБЖ Искусство, технология Ручной труд, Компьютерная кисточка, Книга музыкальных открытий ИКТ 222 Всего часов (обязательная нагрузка обучающихся) 8 88
Компоне нт ОУ 122 Иностра нный язык Английски й язык с нуля 1 Коррекц ионные занятия 222 Всего часов 12
Образовательн ые области базисного учебного плана Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области Предметы, которые изучаются интегративн о Классы Всег о 6789 Филология Русский язык, Литература ИКТ Математика Алгебра Геометрия Иностранный язык Английский язык Немецкий язык ИКТ21115
Естествоз нание Биология География Физика Химия ИКТ, ОБЖ Социальн ые науки История Обществоз нание ОБЖ ИКТ Искусство Изобразит ельное искусство Музыка ИКТ МХК За счет компонента ОУ (по выбору ребенка) Технологи я Информат ика и ИКТ За счет компонента ОУ (по выбору ребенка) Всего часов (обязательная нагрузка обучающихся) Компонент ОУ элективны е курсы
БУП 2011 Учебный план ученикаЧасов дист Часов очно Русский язык Литература 1 11 Иностранный язык 2 22 Математика Информатика и ИКТ За счет компонента ОУ История 0,5 Обществознание 0,5 География 1 11 Физика 1 11 Химия 1 11 Биология 1 11 Искусство (МХК) За счет компонента ОУ Всего часов (обязательная нагр) 12
Образовательн ая область МодулиЧасов по индивидуально му плану Часов дистанционно в неделю Часов очных ФилологияРусский язык (профильный уровень) 11 Технология и ИКТ «Программиро вание» «Веб – мастерская» МатематикаПодготовка к экзаменам 11
Спасибо за внимание!