ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ДЕСЯТАЯ МУЗА». «КИНО КАК ФЕНОМЕН ИСКУССТВА ХХ века» ЦЕЛЬ данного курса- формирование понятия об искусстве кино как одном из видов духовного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Advertisements

Медиаобразование в России
А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
МБДОУ ДС 44 «Золушка» Информационно-творческий проект Подготовила воспитатель Симонова А.А.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
ПРОЕКТ «ВООБРАЖАРИУМ» как интегративное средство художественно-эстетического развития дошкольников.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Интернет-ресурсы для педагогов сферы художественного образования Интернет-ресурсы для педагогов сферы художественного образования.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Информационно- коммуникативные технологии в преподавании программыЗдравствуй,музей!: от опыта к инновациям Учитель ГОУ43 ГОУ43Зайцева Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ДЕСЯТАЯ МУЗА»

«КИНО КАК ФЕНОМЕН ИСКУССТВА ХХ века» ЦЕЛЬ данного курса- формирование понятия об искусстве кино как одном из видов духовного творчества, условий для развития интеллекта. Искусство кино рассматривается как феномен XX века. Этот век справедливо можно назвать веком кино искусства, объединившего различные виды художественного творчества: литературу, музыку, изобразительные искусства, игру актеров и все технологические новшества современности. Киноискусство наиболее точно выражает мироощущение нашей эпохи, ее духовные устремления, надежды и иллюзии.

кино - «индустрия развлечений?» популярное, коммерческое «арт –хаус» авторское кино

новые цели и задачи системы художественного воспитания: 1)адаптация детей к современной социокультурной среде; 2)умение усваивать визуальную информацию; 3) умение устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи; 4) воспитание толерантного отношения к восприятию альтернативных точек зрения

педагогические задачи: раскрыть школьникам единство и многообразие художественной картины мира, постоянно создаваемой человечеством; показать ее связь со всей жизнью людей: с религией и историей, философией и бытом и т.д.; силой воздействия киноискусства и соответственно организованной творческой практикой развивать художественные способности, понимание родства искусств; обогащать духовный мир растущего человека, помогать его личностному становлению в особо ответственный период взросления.

умения и навыки - развитое художественное воображение; способность к адекватному восприятию произведений киноискусства при помощи освоения языка искусства (в том числе терпимость к разным культурам, к так называемым "непонятным" произведениям искусства), -сформированные навыки художественно-практической деятельности; способность к анализу и синтезу, умение обобщать и видеть целостную картину мира в его многоцветии и многозвучии звуко-пластических образов. -развитое художественное восприятие, воображение, наличие ассоциативных рядов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА: 1 Кино – новый язык искусства. Вербальный и аудиовизуальный языки. Их основные отличия. ХХ век – как век экранных искусств (кино, TV, video) Взаимодействие искусства и техники в экранных искусствах. 2,3 История кинематографа. Технические предпосылки появления киноискусства. Главные этапы развития: «Великий немой». Рождение звукового кино.

4 Структура и жанры кино. Структурное деление кинематографа. Основные жанры игрового кино и их главные особенности и закономерности. 5Язык кино, его средства выразительности. Ракурс, цвет, свет, монтаж их творческое использование киномастером. 6 Как создается фильм? Кино как проективно-коллективное искусство. Основные этапы создания фильма, их участники. Функции главных создателей фильма. 7 Искусство мультипликации. Жанры и виды мультфильмов. Что такое «аниме»?

8 Великие актеры. Из истории российского и зарубежного кино. 9 Музыка в кино. Жанры музыкальных фильмов. Кинокомпозиторы. 10Кинематограф России. Этапы становления, выдающиеся актеры и режиссеры. 11 Кино и видео. Отличие по техническим и художественным особенностям. Телевидение- 11-я муза? Проблемы взаимодействия кино и телевидения: 10-я и 11-я музы сестры? Враги и соперницы? Друзья и коллеги? Может ли телевидение заменить кино? Урок- конференция 12 Классный кинофестиваль. Заключительный урок, защита творческих работ.

Зачетная работа может быть выполнена в следующем формате : 1) Доклад, 2) Создание компьютерной презентации, 3) Монтаж фотофильма, 4) подбор видеоряда к песне или фрагменту фильма, 5) Рецензия на просмотренный фильм, 6) Составление сценарной заявки, 7) Съемка видеосюжета на определенную тему.

Russia Russian Association for Film & Media Education: YNPRESS Agency (Agency of Young People, Children & Press): Media Education Laboratory of Russian Academy of Education: Research Group "School Media Library" ("Школьная медиатека") сайт, посвященный кино кино

Усов Ю.Н. Медиаобразование. Программа для учащихся класса общеобразовательной школы//Основы экранной культуры. Цикл программ/Рук. Ю.Н.Усов. - М., С Усов Ю.Н. Основы киноискусства (IX-X классы). Программа факультативного курса //Программы факультативных курсов средней школы. - М., С Усов Ю.Н. Основы экранной культуры (I-ХI классы). - М.:Просвещение,1994. Усов Ю.Н. Основы экранной культуры. Программа и методические рекомендации. - М.: Новая школа, Усов Ю.Н. Программа учебного курса "Основы экранной культуры" для школьников 9-11 классов общеобразовательной школы//Основы экранной культуры. Цикл программ/Рук. Ю.Н.Усов. - М., С Усов Ю.Н. Программа факультативного курса "Основы киноискусства" (9-11 классы). - М.: НИИ Общих проблем воспитания Академии педагогических наук, с. Усов Ю.Н., Вайсфельд И.В. Примерные учебно-тематический план и программа спецсеминара по теме "Киноискусство в воспитании школьников в современных условиях". - М., Усов Ю.Н., Вайсфельд И.В., Шатерникова М.С., Рабинович Ю.М. Основы киноискусства (IX-X классы) //Программы факультативных курсов средней школы. - М.: Просвещение, С