Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств. В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.
Основополагающий вопрос Почему нам нужны уравнения? Проблемные вопросы учебной темы Какие способы решения уравнений вы знаете? Учебные вопросы по содержанию Что такое квадратное уравнение? Как найти корни квадратного уравнения? Где применяют квадратные уравнения? Какие способы решения квадратных уравнений вы знаете? Что такое теорема Виета? Как она применяется?
Когда научились решать квадратные уравнения? Виды и общие методы решения квадратных уравнений. Специальные методы решения квадратных уравнений. Всегда ли возможно решение квадратных уравнений? Теорема Виета и ее применение Вопросы для исследования
Этапы проекта Формулирование тем исследований учащихся. Формирование групп. Выбор названия проекта. Обсуждение плана работы групп учащихся, отбор материала. Обсуждение вопросов. Исследовательские работы учащихся. Индивидуальная групповая работа.
Защита полученных результатов и выводов. Решение заданий и выполнение тестов. Урок-игра.
Знаю-интересуюсь-учусь Что я знаю?Чем я интересуюсь? Что я узнал? Что такое уравнение. Что такое квадратное уравнение? Как его решать? Способы решения уравнений. Теорема Виета. Формула корней квадратного уравнения. Способы решения уравнений.
Формы представления результатов Презентация Буклет Публикация
Сроки реализации проекта 2 месяца
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три- четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.
Литература Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2004 Гусев В. А., Мордкович А. Г. Математика: Справочные материалы: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1988 Глейзер Г. И. История математики в школе. – М.: просвещение, 1982 Брадис В. М. Четырехзначные математические таблицы для среденй школы. М., просвещение, 1990 Окунев А. К. Квадратичные функции, уравнения и неравенства. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1972 Пресман А.А. Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки. М., Квант, 4/72. С.34. Дидактические материалы по алгебре. Математика (приложение к газете «Первое сентября»), 21/96, 10/97, 24/97, 40/2000. М. Я. Выгодский, Арифметика и алгебра в древнем мире, издательство «Наука» главная редакция физико-математической литературы, Москва 1967 К.А. Рыбников, История математики, издательство московского университета, Мурадова Р., Зенин Н.М., Математика г Энциклопедический словарь юного математика/ сост. А.П. Савин. – М.: Педагогика,1989 Алгебра: Учебник для 8 класса. Общеобразоват. Учреждений / А.Г.Мордкович, 2006 Садыхов С.Н., Попов В.В., Развитие творческой активности у учащихся в процессе решения заданий с использованием теоремы Виета. М.: НИИ школ, 1981 Бощенко О.В. «Математика» 5-9 классы