Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование
Требования к кадровому обеспечению К материально-техническому обеспечению К учебно-материальному обеспечению К медико-социальному обеспечению К информационно-методическому обеспечению К психолого-педагогическому обеспечению К финансовому обеспечению
Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами Уровень квалификаций педагогических работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности; Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения
Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения: наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников в соответствии с СаНиП; оснащенность необходимым игровым оборудованием и инвентарем; наличие необходимого квалифицированного состава специалистов; сформированность культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения.
Требования к предметно-развивающей среде Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции Требования к оснащению и оборудованию кабинетов (учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) Требования к техническим средствам обучения
1. Соблюдение следующих принципов: Информативности Вариативности Полифункциональности Педагогической целесообразности Трансформируемости
2. Комплексное оснащение воспитательно- образовательного процесса 3. Учет полоролевой специфики 4. Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Подбор оборудования Оборудование для познавательно- исследовательской деятельности Материалы и оборудование для двигательной активности Оборудование для продуктивной деятельности Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста.
Полифункциональность Возможность применения игрушки в совместной деятельности Дидактические свойства Принадлежность к изделиям художественных промыслов
Субъектное отношении педагога к ребенку Индивидуальный подход Учет зоны ближайшего развития Мотивационный подход Доброжелательное отношение Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми
Сохранение психического здоровья воспитанников Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста и др.
Обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; Обеспечивающей высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей, родителей и всего общества; Гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; Комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.