МОУ «СОШ 3» станицы Советской Кировского района Ставропольского края 1-б класс «Круг – наш друг» Научный руководитель: Бузина Л.Г. Станица Советская, 2011 год
ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение Введение Основная часть Основная часть –определение круга, окружности, центра окружности; –сказка о круге; –доли круга 1, ½, ¼, 1/16; –на что похож круг? –творческие работы учащихся 1-б класса; Выводы Выводы Список литературы Список литературы
ВВЕДЕНИЕ: Объект исследования – круг и доли круга Цель исследования: 1. Дать представление о круге и его долях; 2. Выяснить, на что похож круг? Задача исследования – развивать творческие способности учащихся, повышать качество обучения учащихся, повышать качество обучения школьников. школьников. Творить – значит позволить соей уникальности Творить – значит позволить соей уникальности выйти за пределы того пространства, выйти за пределы того пространства, в котором она заключена, осуществит в котором она заключена, осуществит взаимопроникновение индивидуальности взаимопроникновение индивидуальности и культуры. и культуры. Т. Калашникова Т. Калашникова
Что такое круг? Круг - это часть плоскости, ограниченная окружностью. Так что же такое окружность? Окружность - это замкнутая кривая линия, все точки которой находятся на равном расстоянии от данной точки О плоскости. Точка О - центр окружности.
Сказка о круге Круг был очень замкнутым. Он целыми днями сидел дома и читал газеты. Иногда к нему заходил треугольник и говорил: «Круг! Поехали завтра в лес на шашлыки!» Или: «Круг! Пойдём завтра на выставку современного искусства!» Или: «Круг! Пошли сегодня в шахматы играть!». Или: «Круг! Давай с тобой запишемся на курсы программирования!». Как видите, треугольник был очень разносторонним. Круг, правда, почти никогда не соглашался – но что уж тут поделать, он ведь очень замкнутый. Круг был очень замкнутым. Он целыми днями сидел дома и читал газеты. Иногда к нему заходил треугольник и говорил: «Круг! Поехали завтра в лес на шашлыки!» Или: «Круг! Пойдём завтра на выставку современного искусства!» Или: «Круг! Пошли сегодня в шахматы играть!». Или: «Круг! Давай с тобой запишемся на курсы программирования!». Как видите, треугольник был очень разносторонним. Круг, правда, почти никогда не соглашался – но что уж тут поделать, он ведь очень замкнутый.
ДОЛИ ФИГУР: 1 1/2 1/3 1/4 1 1/2 1/3 1/4
На что похож круг? 1) Ну-ка, кто из вас ответит: 3) Твой хвостик я в руке держал 5) Идут круглые сутки, Не огонь, а больно жжёт, Ты полетел, я побежал. (шарик) Не стоят ни минутки, Не огонь, а больно жжёт, Ты полетел, я побежал. (шарик) Не стоят ни минутки, Не фонарь, а ярко светит, А всё на одном месте. Не фонарь, а ярко светит, А всё на одном месте. И не пекарь, а печёт? (солнце) (часы) И не пекарь, а печёт? (солнце) (часы) 2) Наша Таня громко плачет, 4) К нам приехали с бахчи 6) Круглый мяч на тонкой ножке Уронила в речке ……(мячик) Полосатые мячи. (арбузы) Мы вращали у окошка. На мяче мы видим страны, Города и океаны. (глобус)
ВЫВОДЫ: Мы работали, творили, создавали. Круг и доли круга были нашими друзьями и помощниками. А вам мы предлагаем проявить творчество и сделать работы из круга лучше наших. Желаем вам творческих успехов! Ученики 1-б класса. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Т Геронимус «Уроки труда 1-2 класс», М,: «АСТпресс», 1. Т Геронимус «Уроки труда 1-2 класс», М,: «АСТпресс», с с. 2. Н.Н. Николаенко «Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах», М.: ЦГЛ Ставрополь, 2003 – 304 с. 2. Н.Н. Николаенко «Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах», М.: ЦГЛ Ставрополь, 2003 – 304 с. 3. В.Д. Симоненко «Технология 1 класс», М,: «Венана-Граф», с. 3. В.Д. Симоненко «Технология 1 класс», М,: «Венана-Граф», с. 4. СКИПКРО «Для уроков технологии», 2010г. 4. СКИПКРО «Для уроков технологии», 2010г.