Родительское собрание «Эмоции» МОУ «Подгорненская СОШ» Учитель начальных классов Горловая Людмила Сергеевна 2010 год
«Воспитание – это процесс жизни, А не подготовка к будущей жизни» Дж. Дьюи
Эмо́ция (от греч. motio – движение, лат. emoveo потрясаю, волную)
Задачи: 1. Определить причины преобладания негативных и позитивных эмоций у учащихся. 2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию положительных эмоций у детей. 1. Определить причины преобладания негативных и позитивных эмоций у учащихся. 2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию положительных эмоций у детей.
Вопросы для обсуждения: 1. Значение эмоционально- чувственной сферы для формирования полноценной личности. 2.Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
негативные эмоции гневболь злобастрах агрессияобида
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
Анализ родителями ситуаций из жизни класса. А. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный. Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ребенок не реагирует. В. Ваш ребенок ничего не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо. Г. Ваш ребенок перестал с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.
Анализ анкетирования учащихся. 1.Я злюсь, когда мои родители… 2.Я радуюсь, когда мои родители… 3.Я счастлив, когда… 4.Я переживаю, когда… 5.Я возмущаюсь, когда… 6.Я протестую, когда…
Обсуждение моделей воспитания. «Дорога без конца» «Дорога без конца» «Растение» «Растение» «Родник» «Родник» «Кнут и пряник» «Кнут и пряник» «Зеркало» «Зеркало» «Белый лист» «Белый лист» «Лабиринт» «Лабиринт»
В дневник родителей. Безусловно принимайте своего ребёнка. Безусловно принимайте своего ребёнка. Активно слушайте его переживания, мнения. Активно слушайте его переживания, мнения. Как можно чаще бывайте со своим ребёнком, читайте, играйте. Как можно чаще бывайте со своим ребёнком, читайте, играйте. Не вмешивайтесь в занятия ребёнка, которые ему по плечу. Не вмешивайтесь в занятия ребёнка, которые ему по плечу. Помогайте, когда просит. Помогайте, когда просит. Разрешайте конфликты мирно. Разрешайте конфликты мирно. Поддерживайте и отмечайте успехи. Поддерживайте и отмечайте успехи.
Основные причины нарушения поведения учащихся: Борьба за внимание. Борьба за внимание. Борьба за самоутверждение. Борьба за самоутверждение. Желание мстить. Желание мстить. Неверие в собственный успех. Неверие в собственный успех.
«Мимика - универсальный способ проявления эмоций»
Рефлексия определите по пятибалльной шкале актуальность, полезность, атмосферу встречи.
Список использованной литературы. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана-Граф, Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана-Граф, Венгер А.Л. Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, Венгер А.Л. Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2002 для учителя. М.: Вита-Пресс, 2002 Дереклеева Н.И; Родительские собрания 1-11 классы. М.: Вербум-М, Дереклеева Н.И; Родительские собрания 1-11 классы. М.: Вербум-М, Дереклеева Н.И. Научно исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум-М, Дереклеева Н.И. Научно исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум-М, Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. М.: ГИЦ Владос, Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. М.: ГИЦ Владос, Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: ГИЦ Владос, Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: ГИЦ Владос, Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация. Воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ Владос, Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация. Воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ Владос, Скегина Н.Г., Авраменко Н.Н., Барковец Н.К. Сборник практических материалов для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе (начальные классы). М.: ПедОбщество, 2001 Скегина Н.Г., Авраменко Н.Н., Барковец Н.К. Сборник практических материалов для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе (начальные классы). М.: ПедОбщество, 2001 Шапиро Н.А. Классному руководитёлю. 2000/2001 учебный год. С-Пб.: Гимназия К 56, Шапиро Н.А. Классному руководитёлю. 2000/2001 учебный год. С-Пб.: Гимназия К 56, 2000.