Родительское собрание «Эмоции» МОУ «Подгорненская СОШ» Учитель начальных классов Горловая Людмила Сергеевна 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы. Ласковость больше в один час детей исправит, чем суровость в целый год. А.Д. Кантемир.
Advertisements

И.А. Попкович Наши трудные дети. Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения обсуждение проблемы воспитания.
L/O/G/O Проект «Истоки» Гладкова Альбина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа 1»
«Кувшин» наших эмоций. Что делать? активно слушать Я- есть потребность в: -любви – свободе -успехе – развитии -уважении –самоуважении -понимании – ласке.
Цели: познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения; предложить практические советы организации общения с первоклассниками.
Особенности подросткового возраста Цель: Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый- подросток, сплочение семьи. Цель: Нахождение путей преодоления.
« Почему свой ребенок становится чужим ? Как найти взаимоотношения со своим ребенком ?» Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый –
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
Особенности подросткового возраста Цель: Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый- подросток, сплочение семьи. Цель: Нахождение путей преодоления.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?»
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Автор:АлтунинаЮ.В. Школа-интернат6 г. Ярославль..
Мой ребёнок становится трудным… Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто – то кому – то не сказал: «Извини»? И.Д. Вильде.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. ОБЛАСТЬ Начальная школа УЧАСТНИКИ учащиеся 1-2 класса (дети 6-8 лет)
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Транксрипт:

Родительское собрание «Эмоции» МОУ «Подгорненская СОШ» Учитель начальных классов Горловая Людмила Сергеевна 2010 год

«Воспитание – это процесс жизни, А не подготовка к будущей жизни» Дж. Дьюи

Эмо́ция (от греч. motio – движение, лат. emoveo потрясаю, волную)

Задачи: 1. Определить причины преобладания негативных и позитивных эмоций у учащихся. 2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию положительных эмоций у детей. 1. Определить причины преобладания негативных и позитивных эмоций у учащихся. 2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию положительных эмоций у детей.

Вопросы для обсуждения: 1. Значение эмоционально- чувственной сферы для формирования полноценной личности. 2.Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

негативные эмоции гневболь злобастрах агрессияобида

Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания. Боль, страх, обида - эмоции страдания.

Анализ родителями ситуаций из жизни класса. А. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный. Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ребенок не реагирует. В. Ваш ребенок ничего не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо. Г. Ваш ребенок перестал с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.

Анализ анкетирования учащихся. 1.Я злюсь, когда мои родители… 2.Я радуюсь, когда мои родители… 3.Я счастлив, когда… 4.Я переживаю, когда… 5.Я возмущаюсь, когда… 6.Я протестую, когда…

Обсуждение моделей воспитания. «Дорога без конца» «Дорога без конца» «Растение» «Растение» «Родник» «Родник» «Кнут и пряник» «Кнут и пряник» «Зеркало» «Зеркало» «Белый лист» «Белый лист» «Лабиринт» «Лабиринт»

В дневник родителей. Безусловно принимайте своего ребёнка. Безусловно принимайте своего ребёнка. Активно слушайте его переживания, мнения. Активно слушайте его переживания, мнения. Как можно чаще бывайте со своим ребёнком, читайте, играйте. Как можно чаще бывайте со своим ребёнком, читайте, играйте. Не вмешивайтесь в занятия ребёнка, которые ему по плечу. Не вмешивайтесь в занятия ребёнка, которые ему по плечу. Помогайте, когда просит. Помогайте, когда просит. Разрешайте конфликты мирно. Разрешайте конфликты мирно. Поддерживайте и отмечайте успехи. Поддерживайте и отмечайте успехи.

Основные причины нарушения поведения учащихся: Борьба за внимание. Борьба за внимание. Борьба за самоутверждение. Борьба за самоутверждение. Желание мстить. Желание мстить. Неверие в собственный успех. Неверие в собственный успех.

«Мимика - универсальный способ проявления эмоций»

Рефлексия определите по пятибалльной шкале актуальность, полезность, атмосферу встречи.

Список использованной литературы. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана-Граф, Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана-Граф, Венгер А.Л. Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, Венгер А.Л. Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2002 для учителя. М.: Вита-Пресс, 2002 Дереклеева Н.И; Родительские собрания 1-11 классы. М.: Вербум-М, Дереклеева Н.И; Родительские собрания 1-11 классы. М.: Вербум-М, Дереклеева Н.И. Научно исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум-М, Дереклеева Н.И. Научно исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум-М, Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. М.: ГИЦ Владос, Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. М.: ГИЦ Владос, Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: ГИЦ Владос, Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: ГИЦ Владос, Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация. Воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ Владос, Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация. Воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ Владос, Скегина Н.Г., Авраменко Н.Н., Барковец Н.К. Сборник практических материалов для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе (начальные классы). М.: ПедОбщество, 2001 Скегина Н.Г., Авраменко Н.Н., Барковец Н.К. Сборник практических материалов для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе (начальные классы). М.: ПедОбщество, 2001 Шапиро Н.А. Классному руководитёлю. 2000/2001 учебный год. С-Пб.: Гимназия К 56, Шапиро Н.А. Классному руководитёлю. 2000/2001 учебный год. С-Пб.: Гимназия К 56, 2000.