Возможности развития познавательной мотивации учащихся на уроках химии. Учитель химии Пестрякова Ю.А. МОУ СОШ 11 г.Тверь
Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития учащихся на уроках, раскрытие индивидуальности ребёнка, что создаёт благоприятные условия для развития познавательной мотивации, профессиональной направленности личности. В ажным этапом в развитии познавательной самостоятельности учащихся является мотивация учащихся на уроке.
Приемы, которые используются наиболее часто для мотивации: создание проблемной ситуации; связь изучаемого с жизнью; показ недостаточности имеющихся знаний; использование художественной и научно- популярной литературы; использование сравнений; использование игровых ситуаций.
Основные методы развития познавательной мотивации проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение учащихся в познавательную деятельность; частично-поисковые или эвристические методы, использующиеся для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем; исследовательские методы – способы организации поисковой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.
Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
Также для развития познавательной мотивации можно использовать приемы обучения поиска информации.
Исследовательская деятельность также может послужить отправной точкой к возникновению интереса к химической науке или любой другой. Исследовательская деятельность вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу. Исследовательская деятельность способствует формированию определенного опыта по поиску новых подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций, в уме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению анализов результатов, поиску новых подходов, логичности знаний и умений.
Развитие познавательной мотивации на уроках химии Применение информационных технологий Внедрение дидактических игр Проведение исследовательских работ Написание учащимися рефератов
Игра «Крестики - нолики», урок 7 При игре в «Крестики - нолики» в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведённых в этих клетках. Признак этот указывается в условиях игры. а) Выигрышный путь – названия металлов ЖелезоКремнийКальций КалийМагнийУглерод ФосфорХлорАлюминий
б) Выигрышный путь – названия неметаллов ХлорРтутьЗолото КремнийАзотКислород НикельВодородЖелезо CaЖелезо CuКалий AgМедь FeМагний KАлюминий MgЖелезо AlСеребро Игра «Установи соответствие»
Игра «Крестики - нолики» Выигрышный путь составляют вещества с : а) ковалентной неполярной связью; б) ковалентной полярной связью; в) ионной связью. NH 3 NaII2I2 CH 4 F2F2 NaF Cl 2 N2N2 NaCl А) Б) CH 4 H2SH2SHCl NH 3 N2N2 H2OH2O Br 2 HFCaCl 2 В) H2SH2SCH 4 KBr HClNaClH2OH2O CaCl 2 N2ON2OMgF 2
Спасибо за внимание