Возможности развития познавательной мотивации учащихся на уроках химии. Учитель химии Пестрякова Ю.А. МОУ СОШ 11 г.Тверь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель химии МОУ СОШ 11 Пестрякова Ю.А.. Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития учащихся на уроках, раскрытие.
Advertisements

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» «Типы химических связей» 8 класс Волгоградская область МБОУ Старополтавская СОШ Надворная Ирина.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии. подготовила Иванова Н.А. МОУ СОШ им.Д.Тарасова г.Озерск 2009.
Обобщающий урок «Виды химической связи» Ермолина Елена Михайловна Учитель химии МОУ «СОШ 17» г. Вологда.
Проверьте себя: 1.Электроотрицательность - это ……. 2.Ковалентная полярная связь – это ….. 3.Ковалентная неполярная связь – это ….. 4.Элемент,
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Педагогический проект. Включенность каждого ученика в учебный процесс при помощи интерактивных методов обучения.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Проблемные мотивации на уроках русского языка и литературы и пути их решения. Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Проектно- исследовательская деятельность учащихся при изучении основ математики В МОУ СОШ 26 Без стремления к научной работе учитель элементарной школы.
Транксрипт:

Возможности развития познавательной мотивации учащихся на уроках химии. Учитель химии Пестрякова Ю.А. МОУ СОШ 11 г.Тверь

Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития учащихся на уроках, раскрытие индивидуальности ребёнка, что создаёт благоприятные условия для развития познавательной мотивации, профессиональной направленности личности. В ажным этапом в развитии познавательной самостоятельности учащихся является мотивация учащихся на уроке.

Приемы, которые используются наиболее часто для мотивации: создание проблемной ситуации; связь изучаемого с жизнью; показ недостаточности имеющихся знаний; использование художественной и научно- популярной литературы; использование сравнений; использование игровых ситуаций.

Основные методы развития познавательной мотивации проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение учащихся в познавательную деятельность; частично-поисковые или эвристические методы, использующиеся для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем; исследовательские методы – способы организации поисковой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Также для развития познавательной мотивации можно использовать приемы обучения поиска информации.

Исследовательская деятельность также может послужить отправной точкой к возникновению интереса к химической науке или любой другой. Исследовательская деятельность вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу. Исследовательская деятельность способствует формированию определенного опыта по поиску новых подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций, в уме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению анализов результатов, поиску новых подходов, логичности знаний и умений.

Развитие познавательной мотивации на уроках химии Применение информационных технологий Внедрение дидактических игр Проведение исследовательских работ Написание учащимися рефератов

Игра «Крестики - нолики», урок 7 При игре в «Крестики - нолики» в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведённых в этих клетках. Признак этот указывается в условиях игры. а) Выигрышный путь – названия металлов ЖелезоКремнийКальций КалийМагнийУглерод ФосфорХлорАлюминий

б) Выигрышный путь – названия неметаллов ХлорРтутьЗолото КремнийАзотКислород НикельВодородЖелезо CaЖелезо CuКалий AgМедь FeМагний KАлюминий MgЖелезо AlСеребро Игра «Установи соответствие»

Игра «Крестики - нолики» Выигрышный путь составляют вещества с : а) ковалентной неполярной связью; б) ковалентной полярной связью; в) ионной связью. NH 3 NaII2I2 CH 4 F2F2 NaF Cl 2 N2N2 NaCl А) Б) CH 4 H2SH2SHCl NH 3 N2N2 H2OH2O Br 2 HFCaCl 2 В) H2SH2SCH 4 KBr HClNaClH2OH2O CaCl 2 N2ON2OMgF 2

Спасибо за внимание