«Остров сокровищ» Игра. Элемент урока физики по теме: «Кинематика» Учитель физики: Фоменко Е.Н. МОУ «Калининская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна. 1.Какое движение называется равномерным? 2.Что называется скоростью равномерного прямолинейного движения?
Advertisements

Вопрос 1 Какая величина среди перечисленных ниже скалярная? В) Путь С) Ускорение Д) Скорость А) Сила.
9 класс. Учитель физики Васильева Е.Д. МОУ СОШ Пионерский.
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Голубой вагон бежит, качается. Скорый поезд набирает ход. Ах, зачем же этот день кончается? Пусть бы он тянулся.
9 класс. График скорости Равномерное движение. Равноускоренное. V м/с v 0 t,с t,с.
КИНЕМАТИКА Основные законы движения. ДВИЖЕНИЕ РАВНОМЕРНОЕ НЕРАВНОМЕРНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ.
Равномерное и равнопеременное движение. Механика КинематикаДинамикаСтатика.
Векторные величины в кинематике Урок 3. Величины, характеризующиеся численным значением и направлением – векторные. Результат как сложения, так и вычитания.
X (м) t (c) 1 1 ТЕЛО НЕПОДВИЖНО U = 0. x (м) t (c) 1 1 ТЕЛО ДВИЖЕТСЯ С ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ U =const Где будет тело через 5 с?
Кинематика материальной точки ГАОУ СПО НСТ Урок 4Механика раздел физики, изучающий способы математического описания движения тел раздел физики, изучающий.
Кинематика Задача 1 Условие Тело движется прямолинейно и равноускоренно. В момент времени t=0 координата тела x o =5 м, проекция начальной скорости V x,o.
1. Почему знание пройденного пути и начального положения тела не позволяет определить его положение в пространстве в конце пути? 2. Каким образом можно.
Механическое движение. Движение- изменение положения тела относительно другого тела, принятого за тело отсчёта.
Физика 9 класс Автор: Сотниченко Л.Г., учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Мариинск.
Перемещение при равномерном прямолинейном движении. Урок физики в 9 классе Учебник: Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Учитель: Кононова Е.Ю.
Урок- соревнование «На туристской тропе». Ваш маршрут.
Равномерное прямолинейное движение Работу выполнила Седова И.И. Учитель физики Гимназии 406.
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости (по оси y) Учимся решать задачи (Для учащихся МОУ СОШ п. Динамовский)
Механическое движение Аттарова Вера Васильевна, учитель физики МОУ «Мамонтовская СОШ 1»
Прямолинейное равномерное движение Презентация создана учителем физики и математики Синевой К. М. МОУ СОШ 5 г. Балтийск, Калининградская обл.
Транксрипт:

«Остров сокровищ» Игра. Элемент урока физики по теме: «Кинематика» Учитель физики: Фоменко Е.Н. МОУ «Калининская СОШ»

« Мой парусник стоял у берега материка в точке А и ждал западного ветра. Я знал, что остров омывается тёплым течением, идущим строго с юга на север. Скорость течения всегда была 3м/с. Как только подул нужный ветер (его скорость была постоянной и равной 4 м/с), я отправился в путь. Сколько плыл – не помню, но на остров высадился»

Определите точку на острове, куда попал и где высадился капитан. Найдите значение скорости, с которой он плыл. Задания 1 и 2.

РЕШЕНИЕ Vтеч = 3м/с Vвет =4 м/с ______________ Траектория - ? V - ? На карте в точке А строим векторы скоростей течения и ветра. Находим результирующую скорость, это и есть скорость парусника V. Вектор скорости определяет не только величину, но и направление движения. Точка его пересечения с островом – место, куда приплыл парусник – точка Б. _____________ V=Vп= (3м/с)²+( 4 м/с) ²=5м/с.

« Далее я остановил парусник и пошёл на восток, передвигаясь равномерно со скоростью, в 10 раз меньшей, чем плыл на паруснике. Пройдя час, я понял, что иду слишком медленно. Поэтому стал двигаться равноускоренно, увеличивая свою скорость на м/с за каждую секунду; так шёл в течение 10мин. Затем остановился отдохнуть»

Задания 3 и 4. Найдите среднюю скорость движения от парусника до точки отдыха и путь, пройденный капитаном за это время.

РЕШЕНИЕ V1=1/10 Vп t 1=1ч а=0,001м/с² t 2=10мин _____________ Vср-? S-? 1) V1 – начальная скорость движения пешком: V1 = Vп : 10; V1=5м/с 2) S1- путь, пройденный за 1час: S1= V1· t 1, S1= 0,5м/с ·3600с=1800м. 3) V0 – начальная скорость ускоренного движения: V0= V1 V2– конечная скорость ускоренного движения: V2 = V0+а t; V2=0,5м/с+0,001 м/с²·600с=1,1 м/с 4) S2 – путь, пройденный при равноускоренном движении: S2= V0t + а t²:2; S2 =0,5м/·600с+0,001 м/с²·(600с) ²:2=480м. 5) S3 – путь от точки Б до точки отдыха О: S3 = S2 + S1, S3 = 1800м+480м=2280м. 6) Vср = S2 : tоб = (S2 + S1) : ( t1 + t2 ); Vср = 2280м : 7200с =0,54 м/с.

« Отдыхал я немного, около часа. Затем мой путь лежал на север. Придерживаясь средней скорости, какую я имел до отдыха. Но округлив её до десятых долей. Я шел равномерно ещё 2часа. Затем остановился Задания 5 и 6.Изобразите на карте траекторию пешего движения капитана. Рассчитайте, какой путь он прошёл по острову., увидел, что никого нет, и зарыл клад».

РЕШЕНИЕ Vср=0,5м/с t3=2ч _____________ S=? 7) S4 - путь на север от места отдыха до клада К: S4= Vср· t3; S4=0,5м/с·7200с=3600м. 8) S – весь путь по острову: S=S4 + S3, S=2800м+3600м=5880м. 9) Траектория движения капитана по острову – ломаная Место, где находится клад: от точки высадки Б на восток 2280м, далее на север 3600м.