З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
Advertisements

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель: Суркова Г.А. МОУ Павдинская СОШ.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Транксрипт:

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Именно ПЕДАГОГ может сделать для здоровья ученика гораздо больше, чем врач.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Анкета для родителей учащихся 5-х классов Фамилия (ребёнка) ___________ Имя __________ Возраст ________ Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты. Вам нужно ответить «да» или «нет». 1.Бывают ли головные боли(беспричинные, при волнении, после физической нагрузки)? 2.Бывает ли слабость, утомляемость ( после занятий в школе, дома)? 3. Бывает ли нарушение сна (плохое засыпание, чуткий сон)? 4. Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен? 5. Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела? 6. Бывают ли обмороки? 7. Бывают ли боли, неприятные ощущения в сердце, сердцебиение? 8. Отмечалось ли когда-нибудь повышение давления? 9. Бывают ли боли в животе? 10.Была ли болезнь Боткина? 11.Бывают ли боли в пояснице? Подпись заполнявшего анкету Дата ____ сентября 20____

П РОСТЕЙШИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ТАКЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ФИЗМИНУТКУ, ТАК КАК ОНИ НЕ ТОЛЬКО СЛУЖАТ ПРОФИЛАКТИКОЙ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, НО И БЛАГОПРИЯТНЫ ПРИ НЕВРОЗАХ, ГИПЕРТОНИИ, ПОВЫШЕННОМ ВНУТРИЧЕРЕПНОМ ДАВЛЕНИИ. Э ТО ТАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ : вертикальные движения глаз вверх – вниз; горизонтальные движения вправо – влево; вращение глазами по часовой стрелке и против; закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее; на доске начертить спираль, окружность или ломаную и предложить учащимся «нарисовать» глазами эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении. Для улучшения работы мозга на разных этапах урока можно использовать следующие упражнения: растирание ушных раковин и пальцев – оно активизирует все системы организма, т.к. более тысячи биологически активных точек расположены в области уха, а кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом. перекрёстные движения руками или ногами – оно активизирует оба полушария головного мозга; качание головой улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение.

Итак, основные рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе можно сформулировать следующим образом 1. Ребёнок должен постоянно ощущать себя СЧАСТЛИВЫМ, помогите ему в этом. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребёнка только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ эмоции. 3. Дети должны испытывать ощущение КОМФОРТА, ЗАЩИЩЁННОСТИ и, безусловно, ИНТЕРЕС к уроку.

Организация учебной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать: 1) обстановку и гигиенические условия в кабинете; 2) число видов учебной деятельности. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий; 3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – мин.; 4) число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самост. работа и т.д. Норма – не менее трёх; 5) чередование видов преподавания. Норма – не позже, чем через минут; 6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора; активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки;

7) место и длительность применения мульти- медийных средств ( в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; 8) позы учащихся, чередование поз; 9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на мин. урока по 1 мин. из 3-х лёгких упражнений с 3-мя повторениями каждого упражнения; 10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности и используемые учителем методы повышения этой мотивации; 11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; 12) психологический климат на уроке; 13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;