«Простые вещества: металлы и неметаллы» Использование методических приёмов ТРКМ на уроке химии по теме: «Простые вещества: металлы и неметаллы» 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О чём повествуют строки? Семь металлов создал Свет По числу семи планет: Медь, железо, серебро… Дал нам Космос на добро. Злато, олово, свинец… Сын мой,
Advertisements

УГЛЕРОД – ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО.. Цель урока. Познакомиться с простым веществом углеродом, его строением и свойствами. Познакомиться с простым веществом углеродом,
Неметаллы Общая характеристика неметаллов Химические элементы МеталлыНеметаллы Положение в Периодической системе Особенности строения атомов 1. Количество.
Простые вещества – неметаллы. Презентация к уроку химии 8 класс. Выполнила учитель химии: Красноперова Оксана Викторовна.
Вопросы Какое положение занимают элементы металлы в ПСХЭ? Дайте обоснование. Что такое металлы? Почему металлы обладают пластичностью ? Электропроводностью?
Простые вещества- неметаллы. Неметаллы – это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами.
Урок химии 8 класс МБОУ СОШ 1 Казакова Г.И.. * На внешнем энергетическом уровне у них от 3 до 8 электронов * Радиус их атомов небольшой * Чем меньше радиус,
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома (на примере атома хлора, кислорода, азота). Отличие.
Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Простые вещества – металлы и неметаллы Разработано учителем химии МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е.С.
8 класс Неметаллы ГазыЖидкости Твердые вещества хлор.
Неметаллы. Общая характеристика неметаллов.
Швечкова О.В. – учитель химии МОУ Рожковская СОШ.
«Кристаллические решётки» Тема урока. Эпиграф к уроку : « Шаг к власти над веществом» В. В. Марковников.
Неметаллы: общая характеристика.. Положение неметаллов в ПСХЭ Строение атомов Строение простых веществ: вид химической связи и тип кристаллической решетки.
Отгадайте элемент 1.Замените в названии а) города Брум в Австралии одну букву и вы получите название элемента, в переводе с греческого «зловонный» б) реки.
НЕМЕТАЛЛЫ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ.
Учитель химии МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа 2» Пирогова Т.В. 8 класс.
Химические элементы Одиночные Простые Сложные Одиночные Простые Сложные атомы вещества вещества атомы вещества вещества.
Транксрипт:

«Простые вещества: металлы и неметаллы» Использование методических приёмов ТРКМ на уроке химии по теме: «Простые вещества: металлы и неметаллы» 8 класс

I Стадия «Вызова» Верите ли вы в то, что: Среди известных химических элементов большая часть – металлы? (да) Металлы бывают жидкие (да) «Оловянная чума» - заболевание? (нет) Алмаз можно разбить молотком? (да) Молекула озона состоит из двух атомов кислорода? (нет) Белый фосфор ядовит? (да) Графит мягкий, легко расслаивается на отдельные мельчайшие пластинки? (да) Для живых организмов особое значение имеет кислород? (да)

II Стадия «Осмысление» Первый вариант. Приём: «Сводная таблица». Работа ведется в группах. Читая текст §13-14, каждый участник группы собирает информацию о простых веществах: металлах и неметаллах. Затем учащиеся обмениваются полученной информацией и приступают к составлению «сводной таблицы».

Сравнение характеристик простых веществ – металлов и неметаллов Линии сравненияМеталлыНеметаллы Кол-во в ПСХЭ Д.И. Менделеева Агрегатное состояние Металлический блеск Электро- и теплопроводность Ковкость и пластичность

Сравнение характеристик простых веществ – металлов и неметаллов Линии сравненияМеталлыНеметаллы Кол-во в ПСХЭ Д.И. Менделеева 8722 Агрегатное состояние Твердые вещества (Исключение – ртуть). Агрегатное состояние (газы, твердые вещества, жидкие – бром) Металлический блеск Металлический блеск. Металлическим блеском не обладают (исключение – йод, углерод-графит) Электро- и теплопроводность Хорошие проводники тока и тепла. Изоляторы (углерод, кремний – проводники) Ковкость и пластичность Ковкие, пластичные Хрупкие

Второй вариант. Создать кластер по теме Металлы и «Неметаллы».

Нахождение в природе Получение Химические свойства История металлов Биологическая роль Положение в ПС Строение атома Применение Физические свойства Ме

Нахождение в природе Получение Химические свойства История неметаллов Биологическая роль Положение в ПС Строение атома Применение Физические свойства НеМе

III. Стадия «Рефлексия» На основании записей, сделанных в таблице, сформулировать основные выводы, отвечая на вопрос: «Чем металлы отличаются от неметаллов?» (Металлы отличаются от неметаллов: агрегатным состоянием, растворимостью в воде, блеском, запахом, цветом, электропроводностью). Вернуться к игре «Верите ли вы?». Обсуждение в группах и на основе полученных знаний верно, или неверно данное высказывание.

ТЕМА УРОКА: «Аллотропия» I. Стадия «Вызова» Найдите ошибку в синквэйне: 1. Металлы 2.Блестящие, ковкие 3.Окисляются, растворяются, замещаются 4.Имеют молекулярную кристаллическую решетку (металлическую) 5.Восстановители 1. Неметаллы 2.Блестящие, ковкие 3.Окисляются, растворяются, замещаются 4.Имеют атомную кристаллическую решетку 5.Окислители

II. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» Первый вариант. Стратегия «Зигзаг»: Прочитать тексты об аллотропных модификациях и ответить на вопросы: 1 группа – кислорода 2 группа – углерода 3 группа – фосфора 4 группа - олово По каким свойствам можно определить озон? Для чего он нужен? Чем отличается кислород от озона? Можно ли алмаз разбить молотком? Почему? Чем отличается алмаз от графита? Какого цвета фосфор? Какой фосфор ядовит? Чем они отличаются друг от друга? Что такое «Оловянная чума», как её можно «вылечить»?

Второй вариант. Приём: «Сводная таблица»: составить сводную таблицу сравнения аллотропных модификаций по свойствам. Тема 1Тема 2Линии сравнения 1) Строение 2) Свойства 3) Применение Тема 3Тема 4

Аллотропные модификации углерода алмазграфитфуллерен строение Атомная кубическая решетка, ковалентная неполярная связь Слоистое строение, внутри слоя – ковалентная неполярная связь, между слоями – межмолекулярное взаимодействие C 60, C 70, молекулы образуют сферу свойства Твердость Хорошо проводит электрический ток, тугоплавкий, оказывает смазывающее действие Химически стойкий, твердый применение Алмазные резцы, напильники… Электроды, ракетные двигатели, узлы трения… Сверхтвердые материалы

III. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст. Делают записи в таблицу. Д о м а ш н е е з а д а н и е. По учебнику О.С. Габриеляна «Химия- 8» (М.: Дрофа, 2005) § 13, упр. 1-5,с.51, § 14, упр. 1-5, табл. 3 (учить), с.54.