Содержание проекта урока I. Мобилизующий этап – 2 мин II. Актуализация полученных ранее знаний – 5мин III Создание проблемной ситуации - 2 мин IV. Формулирование учебной проблемы – 2 мин V. Выход на тему урока с мотивирующим приемом – 3 мин VI. Открытие новых знаний – 15 мин VII. Воспроизведение знаний – 10 мин VIII. Итог урока – 2 мин IX. Домашняя работа – 2 мин X. Рефлексия – 2 мин
Курс истории и обществознания «Моё Отечество» ( Д.Д. Данилов, С.В. Тырин) Курс истории и обществознания «Моё Отечество» ( Д.Д. Данилов, С.В. Тырин) ОС «Школа 2100». 3 класс. ОС «Школа 2100». 3 класс. Раздел «Современная Россия» Раздел «Современная Россия» Тема "Власть народа". Тема "Власть народа".
Педагогические задачи: Создать образ демократии как особого политического режима, способа управления, при котором единственным источником власти является воля народа. Создать образ демократии как особого политического режима, способа управления, при котором единственным источником власти является воля народа. Развивать умения анализировать материал учебника. Развивать умения анализировать материал учебника. Способствовать формированию собственной точки зрения, активной гражданской позиции, умения вести конструктивный диалог. Способствовать формированию собственной точки зрения, активной гражданской позиции, умения вести конструктивный диалог.
Тип урока: урок открытия новых знаний. Ключевые понятия и термины: демократия, народовластие, выборы, референдум. Ключевые понятия и термины: демократия, народовластие, выборы, референдум.
Формы работы коллективная коллективная фронтальная фронтальная групповая групповая индивидуальная индивидуальная
I. Мобилизующий этап Цель: воспитание сознательной мотивации учебной деятельности Цель: воспитание сознательной мотивации учебной деятельности Наши ожидания учительученики
II. Актуализация полученных ранее знаний Цель: повторение раннее изученного материала в игровой форме, погружение в тему. Цель: повторение раннее изученного материала в игровой форме, погружение в тему. Игра «Политтеннис»
III Создание проблемной ситуации (с затруднением) Цель: столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут решить при помощи имеющихся знаний, возникает замешательство, это убеждает их в необходимости получения новых знаний. Цель: столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут решить при помощи имеющихся знаний, возникает замешательство, это убеждает их в необходимости получения новых знаний.
IV. Формулирование учебной проблемы Цель: вывести учащихся из проблемной ситуации. Цель: вывести учащихся из проблемной ситуации.
V. Выход на тему урока с мотивирующим приемом Цель: с помощью мотивирующего приема захватить внимание учащихся и выйти на тему урока. Цель: с помощью мотивирующего приема захватить внимание учащихся и выйти на тему урока.
VI. Открытие новых знаний Цель: помочь ученикам открыть новые знания. Цель: помочь ученикам открыть новые знания. выдвижение гипотез выдвижение гипотез подводящий от проблемы диалог подводящий от проблемы диалог
VII. Воспроизведение знаний Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению и применению новых знаний. Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению и применению новых знаний. Продуктивные задания: Продуктивные задания: практическое задание практическое задание ролевая игра ролевая игра сюжеты мультфильмов сюжеты мультфильмов ситуации из жизни классного коллектива ситуации из жизни классного коллектива
VIII. Итог урока Цель: подвести итоги работы в виде удовлетворения уровнем знаний учащихся. Цель: подвести итоги работы в виде удовлетворения уровнем знаний учащихся. Игра «Политтеннис»
IX. Домашнее задание Цель: перенос полученных знаний в новые условия. Цель: перенос полученных знаний в новые условия. нарисовать рисунок нарисовать рисунок разыграть сценку разыграть сценку написать небольшой рассказ написать небольшой рассказ
X. Рефлексия Цель: оценка и самооценка учебной деятельности. Цель: оценка и самооценка учебной деятельности. Ролевая игра «Референдум»