Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 города Белово» Белово, 2011
Чем она меня привлекает ? Максимально эффективно учит самостоятельному, вдумчивому чтению
С ОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАЖНЕЙШИХ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ Создает условия для развития важнейших коммуникативных умений
3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуальн. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста 1) до чтения текста – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения Технология продуктивного чтения Цель - понимание текстов Средство - три этапа работы с любым текстом: Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п.
К АКИЕ УУД ФОРМИРУЕТ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ? 1.Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора) 2.Познавательные – извлекать информацию из текста 3.Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения 4.Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)
Привлекает, что сам алгоритм работы с текстом дети присваивают уже с первых школьных дней, т.к. эта работа ведется в системе. И дома, открывая любой учебник, дети читают так сами – это организует деятельность каждого ученика. Задавая вопросы авторы и самому себе во время чтения, ребенок учится общаться, развивая свои коммуникативные навыки. Извлекая любую информацию, ученик становится богаче интеллектуально. А оценивая поступки литературных героев с точки зрения нравственных норм и правил, учится оценивать ситуации и характеры людей с подобными качествами в жизни.
Приглашаю к сотрудничеству.