Перспективы развития окружной методической службы по реализации ГЦП «Столичное образование» Т.И. Михайлова, к.п.н. зам. дир. МЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Advertisements

Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Транксрипт:

Перспективы развития окружной методической службы по реализации ГЦП «Столичное образование» Т.И. Михайлова, к.п.н. зам. дир. МЦ

Ведущая деятельность Начальная школа – обучение через игру Основная школа - социальная самоидентификация в условиях личностно-значимой деятельности. Старшая школа – социальное и гражданское становление.

НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ Начальная школа - первичные навыки самостоятельного поиска знаний. Основная школа - самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям по решению конкретных задач. Старшая школа – практическое применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно- исследовательской деятельности.

ФГОС. Требования к кадровым условиям укомплектованность уровень квалификации непрерывность профессионального развития

Подготовка педагогических и руководящих кадров к введению ФГОС три основных компонента: педагогическое сопровождение (курсовая подготовка); научно-методическое сопровождение (разработка ООП); организационно-нормативное сопровождение (алгоритмы введения ФГОС на разных уровнях)

Руководитель образовательного учреждения создание условий для введения ФГОС в рамках образовательного учреждения; управление процессом введения ФГОС в школе, включая создание систем контроля качества реализации ФГОС; освоение способов составления основной образовательной программы.

Учитель Выстраивание образовательного процесса, направленного на достижение учащимися новых образовательных результатов в соответствии с их возрастными особенностями

Учитель Подбор содержания, методов и технологий обучения на основе деятельностного подхода Использование разнообразных формы организации учебной деятельности учащихся

Учитель Разработка планов уроков, позволяющих строить индивидуальный маршрут учащихся, в том числе через организацию групповой работы

Учитель Использование стратегии проектного, модульного обучения Разработка формы оценки новых образовательных результатов (предметных личностных и метапредметных)

Учитель Проектирование и реализация профессионального самообразования Использование средств ИКТ для организации собственной профессиональной деятельности

В ФГОС четко определена структура примерной ПРЕДМЕТНОЙ образовательной программы

Пояснительная записка (вклад учебного предмета в общее образование ребенка). Общая характеристика учебного предмета, курса (структура, особенности, фундаментальное ядро). Описание места учебного предмета в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Описание материально-технического обеспечения

Единые требования к результатам освоения курса, независимо от того, по какому учебнику работает учитель, обеспечивают единство требований к итоговой аттестации

Рабочая программа по предмету строится по такой же структуре, как и примерная предметная программа.

В программе должны присутствовать элементы того, что государство хочет получить от преподавания того или иного предмета, т. К. ФГОС определил программу как государственный документ, отвечающий заданным требо­ваниям.

В пояснительной записке описывается вклад учебного предмета в общее об­ разование обучающего и опирается на особенности школы. Раздел «Общая характеристика курса» учитель должен написать в соответ­ ствии с тем учебно-методическим комплектом, по которому он ра­ботает.

Тематическое планирование должно содержать виды учебной деятельно­сти, которые дадут учителю возможность увидеть, как «наращиваются» универсальные учебные умения учащихся.

????????????? Должны ли учителя делать самостоятельно программу или её можно купить? Конечно, можно воспользоваться готовой. Но! С оответствует ли структура этой программы стандарту, учтены все требования, предъявляемые к программам.

Основная образовательная программа

С татья 9 Закона «Об образовании» определяет необходимость разработки основной образовательной программы ОУ, включающей три программы (по ступеням образования).

Документ состоит из трех разделов Целевой (пояснительная записка планируемые результаты образования, система оценки достижения планируемых результатов)

Содержательный (программа формирования универсальных учебных действий, рабочие программы по предметам, программа воспитания)

Организационный (учебный план школы, включая план внеурочной деятельности, и система условий реализации программы, материально- техническое оснащение)

!!!!!! В стандарте закреплен переход от обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося.

Школа должна предоставить максимальные возможности для формирования у учащихся потребности в творческой и инновационной деятельности.

Направления деятельности методической службы

Окружной проект «Профиль» Цель: организация научно- методического сопровождения реализации программ профильного обучения и дополнительного образования в то том числе в дистанционной форме

Ожидаемый результаты: создание качественных образовательных программ; разработка образовательных карт (образовательных услуг ОУ) 16 районов округа; расширение спектра услуг, предлагаемых в рамках окружной образовательной системы.

Окружной проект «Педагогическое содружество ЮАО» Цель: реализация механизмов развития кадрового потенциала системы окружного образования, реализация федерального государственного образовательного стандарта и содержательных приоритетов московского образования.

Ожидаемый результат создание условий для комплексного взаимодействия ОУ, обеспечивающих возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов осуществление постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы НОО, ООО

Окружной проект «Окружной предметный мониторинг» Цель: создать эффективную внутришкольную систему управления качеством образования, основанную на - стратегическом планировании - создании развивающей среды и управлении обучением - технологии управления изменениями, позволяющими реализовывать школьную политику развития человеческих ресурсов.

Перспективы организационно – методического сопровождения ФГОС.

Для всех категорий педагогических работников организация актовой лекции (интернет-трансляция) «Введение и реализация ФГОС НОО, ООО как основная задача модернизации окружного образования»);

О тдельно для заместителей директоров научно-практический семинар по разработке основной образовательной программы ООО мастер-классы» использование системно-деятельностного метода как методологической основы введения ФГОС на уроках всех предметных циклов» (1245, 936,1552, 1569, 1451), вебинары с приглашением лучших ученых Москвы и инновационных ОУ округа.

Для учителей Серия лекционно-практических занятий по основным проблемам введения и реализации ФГОС «Интернет-уроки для учителей» (инновационный опыт лучших учителей округа) Практические занятия по разработке рабочих программ по предметам в рамках сетевой организации ПК

В условиях реализации программы «Столичное образование» Методический центр планирует - увеличить спектр образовательных программ, особенно в вопросах освоение ИКТ технологий - -активно использовать дистанционные формы обучения, переход на персонифицированную систему ПК

расширять систему консалтинговых услуг школам осуществлять адресную методическую поддержку целевым группам педагогов -развивать систему сопровождения одаренных учащихся

Ожидаемые результаты Формирование новых профессиональных компетенций педагогов и руководителей Разработка и реализация системы адресной подготовки педагогических кадров Развитие межучрежденческой интеграции, повышение эффективности деятельности образовательных учреждений. Создание модифицированной окружной модели повышения квалификации