Проблемы мотивации на уроках математики. Мотивационное влияние на учащихся может оказывать не всякий учебный материал, а лишь тот, информационное содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Сухоруковой А.А. по теме: «Развитие познавательной активности на уроках математики » 1.
Advertisements

МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ ООШ ОСНОВАНА В 1989 году Методическая тема школы: «Обеспечение качественного образования школьников через внедрение новых технологий,
МОУ «Харанжинская СОШ» Организация самостоятельной работы на уроках математики ( из опыта работы учителя математики Сарджанц О.М.)
Современные педагогические технологии в малочисленной сельской школе. Автор: Абзалимова Альмира Камильевна, учитель математики высшей квалификационной.
Математика: интересно, сложно, увлекательно! «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить её в забаву – это одна из.
Урок 14 Основные понятия www.konspekturoka.ru.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
РМО учителей технологии. Возрастающая доступность информационных ресурсов – характерная особенность постиндустриального общества. Но существуют некоторые.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Неравенства с двумя переменными Выражения, составленные с помощью чисел, двух переменных, знаков действий и знаков сравнения : больше (больше или равно),
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
«Формирование функциональных представлений у младших школьников в процессе обучения математике». Учитель начальных классов МБОУ казачьей СОШ 16 Колотилина.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
6 класс Тема: Деление обыкновенных дробей Цель: Закрепить навык деления через дидактические игры. Развивать внимание, зрительную память, смекалку. Воспитывать.
Учитель начальных классов Дворецкой СШ Фабишевская В.П. 2010г.
Х х -3 1 Алгебра. Цели: Обобщить с обучающимися алгоритм решения линейных неравенств и систем неравенств с одним неизвестным; формирование навыков решения.
1. Речевые разминки 2. Логические задачи 3. Творческие задания 4. Создание проблемных ситуаций.
Организация дифференцированного подхода на уроках математики при обучении младших школьников решению задач Профессиональный проект: Выполнила: Гусенкова.
Внеклассное мероприятие по математике, игра – соревнование ГБОУ СОШ 10 г.о. Кинель Учитель математики – А.П. Шалухина.
Транксрипт:

Проблемы мотивации на уроках математики

Мотивационное влияние на учащихся может оказывать не всякий учебный материал, а лишь тот, информационное содержание которого соответствует наличным и вновь возникающим потребностям ребенка

Содержание учебного материала должно быть доступно учащимся, исходить из имеющихся у них знаний и опираться на их жизненный опыт, но в то же время материал должен быть достаточно сложным и трудным.

При подборе учебного материала на уроке большое значение имеет способ преподнесения его учащимся, сочетание разных способов подачи математической информации: числовой, алгебраической, словесной, в виде рисунка, модели

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Для становления мотивации учебной деятельности большую роль играют методы проблемно-развивающего обучения. Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят в процессе относительно самостоятельного решения задач-проблем, протекающего под общим руководством учителя.

Расстояние между двумя туристами, идущими навстречу друг другу, равно 36 км. Скорость одного туриста - 4 км/ч, а другого 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся? Взрослому кролику дают 3 морковки в день, а крольчонку - две морковки в день. За сколько дней оба кролика съедят 30 морковок? Первый рабочий изготавливает 27 деталей в день, а второй – 33 детали в день. За сколько дней они изготовят 300 деталей?

Наибольший эффект при проблемном обучении дают задачи, предполагающие открытие новых для учащихся причинно- следственных связей, закономерностей, общих признаков решения целого класса задач. Так, например, используя одну схему, можно описать решение различных задач (5 класс):

1. Связь изучаемого с жизнью: Задачи с профессиональной направленностью. Геометрическая прогрессия в экономике. Задачи на проценты. Быстрый счет. 2. Зрительные ассоциации: Умножение одночлена на многочлена – «фонтанчик». Решение уравнений – «разматывание клубочка». Решение сложных уравнений – «поход в гости». Решение неравенств – «построение елочки». 3. Экскурсы в историю: Рефераты, сообщения на темы: «Из жизни замечательных людей» «Разные способы доказательства одной теоремы» «Исторические сведения» «Значения терминов» 4. Поиск дополнительной информации с помощью библиографических справочников, словарей, энциклопедий, Интернета.

5. Проведение уроков – практикумов на компьютере: –«Координатная плоскость» –«Построение линейной функции» –«Сложение дробей с разными знаменателями» –«Задачи на проценты». 6. Использование сравнений логические тесты: вставь пропущенное число, изобрази недостающую фигуру задания: «Найди лишний предмет», «Что лишнее?» 7. Привлечение занимательных приемов, парадоксов, интеллектуальные разминки, логические задания, ребусы, математические квадраты, кроссворды, филворды.

8. Использование игровых ситуаций дидактические игры: «Математическое лото», «Найди пару», «Лучший счетчик», интеллектуальные игры: «Поле чудес», «Математический бой», «Брей-ринг», «Математические состязания». 9. Использование художественной литературы загадки, пословицы, стихи о математических терминах или о великих математиках. 10. Создание психологического климата карточки – информаторы, карточки с образцами решения 11. Использование творческих домашний заданий, в том числе с использованием компьютера.