1 Уважаемые коллеги! Вас приветствуют педагоги кафедры начального образования!
2 Ключевые слова: образование, цель воплощение, система, ученик Образовательная система «Школа 2100» как средство реализации современных целей образования Определение темы дискуссии
КАК ИЗМЕНИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ? ВЧЕРА: Советская традиционная система образования – очень хорошая! +…, +…, + … СЕГОДНЯ: - Кризис 1990-х - Заказ родителей - PISA
Ваши предположения Создать полностью НОВУЮ систему Сохранить в основе СТАРУЮ систему НОВОЕ+СТАРОЕ «Наша задача – взять все лучшее, что накоплено в отечественной развивающей педагогике и научиться это применять в массовой школе» академик А.А.Леонтьев, основоположник Образовательной системы «Школа 2100»
5 Цель образования изменилась! Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» «Школа 2100»:
6
Дидактические принципы: принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостного представления о мире; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества.
8 Новая цель требует новых технологий Технология типа правильной читательской деятельности. Проектная технология Проблемно-диалогическая технология; Технология оценивания учебных достижений.
Как учить? Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, применение знаний учениками
10 - целевая направленность, - координация, - протяжённость во времени, - уникальность. Виды проектов: - информационные; - исследовательские; - технические Проектная деятельность как возможность найти дорогу к знаниям самому
11 Проектная деятельность позволяет: формировать - коммуникативные навыки (партнёрское общение); - навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени; развивать умения оценивать свои возможности, осознавать интересы и делать осознанный выбор; формировать функциональную грамотность.
12 4 класс 2класс 3класс 1 класс
13 Семинар «Как построить процесс обучения младших школьников на интегрированной основе?» Технология построения обучения на интегрированной основе. Методика обучения и формы организации, целесообразные методы. Виды тематизмов: внутрипредметный, горизонтальный, вертикальный. Межсистемная интеграция – 2006 уч.г.
14 Форма проведения- круглый стол. Форма взаимодействия- работа в группах. Выдвижение гипотез. Выступление педагогов по основным вопросам. Итог работы, решение МО. Семинар «Как построить процесс обучения младших школьников на интегрированной основе?» 2005 – 2006 уч.г.
15 Подведение итогов семинара 2005 – 2006 уч.г.
Формирование типа правильной читательской деятельности – одна из ведущих технологий в «Школе 2100» Комфортно, когда на уроке процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения. Обучение чтению не только вслух, но и про себя. Присвоение системы приемов самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в классе). Проверка умений и навыков чтения в той же системе, в которой учим. Перенос умений (работа с учебно- научным текстом на уроках по разным предметам.
17 Преемственность и непрерывность одни из основных дидактических принципов ОС « Школа 2100»
18 Сравнительная диаграмма качества обучения по годам
19 Обучающиеся начальной школы 1 класс2 класс3 класс4 класс Собеседование при поступлении в школу Адаптационна я игра Отслеживание уровня адаптации к условиям обучения в школе Составление индивидуальных коррекционных программ по предотвращению дезадаптации Индивидуальные и групповые занятия Осведомленность родителей, учителей о проблемах ребенка Составление индивидуальных коррекционно- роазвивающих программ по выявленным проблемным участкам Собеседование с учителями, родителями о наличии проблем в обучении и воспитании обучающихся Индивидуальная психологическая диагностика Индивидуальные и групповые занятия Составление индивидуальных коррекционно- роазвивающих программ по выявленным проблемным участкам Собеседование с учителями, родителями о наличии проблем в обучении и воспитании обучающихся Индивидуальная психологическая диагностика Индивидуальные и групповые занятия Диагностика при переходе в основную школу Выявление психологических проблем в обучении и воспитании обучающихся Составление и реализация индивидуальных коррекционных мероприятий Индивидуальные и групповые занятия Структура психологического сопровождения обучающихся в начальной школе
20 Методика «Сочинения»
21 Методика «Сочинения»
22 Уровень развития творческого мышления
23 Составляющие творческого мышления
24 Тест Филлипса Уровень школьной тревожности» 4А класс
Новая технология ОЦЕНКИ учебных успехов (поддержка в ДНЕВНИКАХ) ЧТО? КТО? Оценка = отметка Учитель Традиции оценивания Технология оценки учебных успехов Отметка – за продуктивные решения Самооценка ученика + в диалоге с учителем ГДЕ?Даты и темы Таблица требований КОГДА? «Накопляемость отметок» Текущие - по желанию, Тематические - обязательны КАК? Уровни успешности: Необходимый. Программный. Макс. мини макс
26
27 Открытия приходят лишь к тем, кто подготовлен к их пониманию
28