Выполнила: Пустовар Елена Викторовна Социальный педагог МОУ «СОШ 18» г.Абакан
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л.А. Кассиль
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом.
Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.
Социальный паспорт МОУ СОШ «18» В школе 576 учащихся Воспитываются: Одной матерью -125 Одним отцом – 5 Приёмными родителями - 3 Опекаемых -18 Неблагополучных семей -9, на учёте в ОДН -2; На учёте в ОДН -6, ВШУ-12 учащихся
Образование родителей Высшее образование имеют -155 Среднее образование -264 Средне – специальное -264 Основное -10 Не имеют образования -2
« Семья как субъект социализации и воспитания»
Типы семей По составуПо типу главенства в семье По качеству отношений Неполная Полная Отдельная Расширенная Большая Эгалитарная Патриархальная матриархальная Благополучные Счастливые Устойчивые Проблемные Конфликтные Социально- неблагополучные Дезорганизованные (культ силы, страх, изолированность членов семьи)
Принципы взаимодействия принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы, принцип индивидуального и личностно- ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности; принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны
Аналитико-диагностическое Социально-правовое Консультативное Профилактическое Методическое Основными направлениями социально-педагогической деятельности
Спасибо за внимание!