Формирование мотиваций здорового образа жизни Руководитель Центра содействия здоровью Кузнецова О.В.
Что такое ЗДОРОВЬЕ ? Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, ЗДОРОВЬЕ – это физическое, психологическое и социальное благополучие!
Здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.
Факторы влияющие на здоровье школьника. ЭНДОГЕННЫЕ (внутренние): 1.Возрастные особенности развития учащегося; 2.Половые различия между мальчиками и девочками; 3.Наследственные генетические: -связанные с типом телосложения, темперамента и т.п.; - индивидуальные. 4.История развития ребенка: -нарушения развития; -перенесенные заболевания, травмы.
Экзогенные (внешние): -Экологические: а) климатические, б) воздействия животных и растений, в) влияния технических устройств, г) влияния общественных явлений или событий, - Экономические -Социальные: а) семейные, б) социо – культурные.
Режим дня
Режим дня Для детей с 4 до 7 лет (дошкольники) Подъем Завтрак до Процедуры, прогулка Обед до Тихий час Полдник Музыкальные занятия, прогулка, досуговые мероприятия Ужин Спокойные занятия, досуговая деятельность Вечерние процедуры Отбой
Для детей с 7до 8 лет (младший школьник) 7-00 Пробуждение и подъем Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обливание, душ), умывание, одевание, уборка постели Дорога в школу (прогулка) Учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене, внеклассные занятия, общественная работа Дорога из школы (прогулка) Обед Послеобеденный отдых, сон (для детей 7 лет) Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры и развлечения (лыжи, коньки, санки, лапта и т. д.) Приготовление уроков Пребывание на воздухе Ужин и свободные занятия (рисование, конструирование, вышивание, чтение литературы), помощь семье Приготовление ко сну, приведение в порядок одежды, обуви, проветривание комнаты Сон
Семья играет первостепенную роль в формировании личности растущего ребенка независимо от воли и даже сознания родителей. В сущности, взрослые уже своим поведением способны программировать поведение ребенка на годы вперед.
Задачи родителей: 1.Создание необходимых условий для занятий ребенка; 2.Создание условий для оздоровления ребенка; 3.Формирование морали, социальных установок; 4.Формирование мотивации; 5.Передача культурной традиции; 6.Взаимодействие со специалистами в проблемных ситуациях.
Э. Берн по этому поводу пишет: "С первых месяцев жизни ребенка учат не только, что делать, но и что видеть, слышать, трогать, думать и чувствовать. И кроме всего этого, ему также говорят, будет ли он победителем или неудачником и как кончится его жизнь".