ИЗ ОБИЖЕННЫХ ДЕТЕЙ НЕ ВЫРАСТАЮТ ХОРОШИЕ ЛЮДИ…. Конвенция о правах ребенка Статья 37: Государства- участники обеспечивают чтобы: «Ни один ребенок не был.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика жестокого обращения с детьми. Правовая база по профилактике жестокого обращения с детьми - Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. -
Advertisements

Презентация к уроку на тему: Насилие над детьми
Нормативно-правовая база по профилактике суицидального поведения школьников.
Защита детей от жестокого обращения. Проблема жестокого насилия в России, да и во всем мире представляет пока малоисследованную сферу. В тоже время по.
Выполнила: социальный педагог МОУ «СОШ 23» Мысова Е.Д. Защита детей от жестокого обращения.
Соблюдение прав детей как необходимое условие профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Жестокое обращение с детьми.. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 «Декларации прав ребенка»
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
« Государства - участники обеспечивают, чтобы : ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким бесчеловечным или уничтожающим достоинство.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Жестокое обращение с детьми «Дети должны быть защищены от любых актов насилия, злоупотребления, эксплуатации и дискриминации, а также от всех видов терроризма.
Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Д/с КВ 24» Арканникова Л.В. г. Ачинск, 2013г.
Организация выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи в связи с жестоким обращением, нарушением их прав и законных интересов,
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ»
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большевистская основная общеобразовательная школа 22 ноября 2014 года Родительское собрание.
Транксрипт:

ИЗ ОБИЖЕННЫХ ДЕТЕЙ НЕ ВЫРАСТАЮТ ХОРОШИЕ ЛЮДИ…

Конвенция о правах ребенка Статья 37: Государства- участники обеспечивают чтобы: «Ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания»

Насилие над детьми Физическое Сексуальное Отсутствие заботы Психическое

Признаки физического насилия Множественные повреждения (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги, синяки, ссадины, раны, кровоизлияния в глазное яблоко, кровоизлияния под оболочку головного мозга, участки облысения, расшатанные или выбитые зубы, разрывы или порезы во рту, на губах). Задержка физического развития Признаки плохого ухода

Признаки отсутствия заботы о ребенке Не растет, не набирает вес, теряет вес, Брошен, без присмотра, нет подходящей одежды, жилища, Нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, педикулез, дистрофия. Не ходит в школу, пропускает уроки, приходит рано в школу, уходит поздно, Устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Признаки психического насилия Задержка психического и умственного развития, Нервный тик, Энурез, Печальный вид, Различные соматические заболевания.

Признаки сексуального насилия Повреждения оральной, анальной и генитальной областей, Следы спермы на одежде, коже, ЗППП, Беременность, Заболевания мочевыводящих путей, Изменения веса, Психосоматические расстройства.

Нормативно – правовая база: Конвенция ООН о правах ребенка от г. Закон об «Образовании» Федеральный закон 120 от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия и жестокого обращения в семье с несовершеннолетними(утверждён Постановлением КДН и ЗП при Совете администрации края1от года). Методическое письмо Министерства образования РФ от г. «О социально-педагогической работе с детьми» Закон Красноярского края «О защите прав ребенка» Положение о системе профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями в МБОУ «Лицей 3».

Основные задачи администрации и специалистов системы профилактики в случаях выявления фактов жестокого обращения с детьми. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению жестокого обращения с детьми. внимательное отношение к внешним проявлениям случаев жестокого обращения с детьми. Оперативноеинформирование правоохранительные органы

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с российским законодательством 1.Административная ответственность (в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ст. 5.35). 2.Уголовная ответственность (за физическое и сексуальное насилие над детьми, а также за психическое насилие). Самые тяжёлые статьи: 112, 116, 117,132, 134,110, Гражданско-правовая ответственность (статьи Семейного кодекса Российской Федерации: 69 – лишение родительских прав,73 – ограничение родительских прав,77 – отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка). 4. Дисциплинарная ответственность (лица, допустившие скрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращение с детьми.)

Алгоритм действий сотрудников МБОУ «Лицей 3» 1.Специалисты учреждения незамедлительно информируют администрацию лицея о случае жестокого насилия 3.Администрация лицея немедленно сообщает по телефону (затем в течение 1 дня письменно) о выявленном случае жестокого обращения в ООиП (для обследования ЖБУ н/л),КДН и ЗП, УО, Прокуратуру, УВД. 2.Уполномоченный по правам детства совместно с сотрудником УВД проводит обследование условий жизни и воспитания ребёнка, по результатам составляется акт обследования. 4.Педагог-психолог оказывает психологическую помощь несовершеннолетнему до принятия решения о возращении его в семью или определении в государственное учреждение.