Авторы проекта : Волкова Наталья Анатольевна МОУ СОШ 1 г. Мичуринск Семенова Ольга Владимировна МОУ СОШ 1 г. Мичуринск
«Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий». Творческое название: «Талантливые читатели»
Цель проекта Создание условий для формирования личности младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой.
Задачи : ввести в учебный процесс систему тренировочных упражнений по методике И. П. Федоренко ; разработать методические рекомендации по совершенствованию навыка чтения у младших школьников, формировать младшего школьника как сознательного читателя, обладающего определенной начитанностью, нравственно - эстетическим и гражданским развитием ; активизировать единое читательское пространство во взаимодействии школы, библиотеки и семьи ; систематизировать работу школьников в Интернете.
Тип проекта: исследовательский ; практико – ориентированный ; долгосрочный – в течение года ; межпредметный.
Формы и методы Диагностика Проблемные вопросы ПроектированиеКонкурсы ИсследованиеСистема ТРИЗ Чтение текстовДискуссия Инсценировки Работа в микрогруппах Игры Экскурсии
Планируемый результат Школьник, любящий читать, обладающий достаточной беглостью чтения, умеющий ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы, обобщения.
Этапы работы Этап 1. Информационно - аналитический Этап 2. Практический этап Этап 3. Реализация проекта Этап 4. Анализ и оценка результатов
Формы уроков для формирования интереса к чтению урок – диспут урок в компьютерном классе урок – спектакль урок – праздник урок – интервью урок – эссе интегрированный урок урок – конференция
«От маленького писателя к большому читателю»
Источники информации 1. Андреев О. А. Учись быстро читать. – М.: Просвещение, Айгишева А. В. Банк заданий к урокам чтения. – Начальная школа, – С Блинова Т. П. Роль диагностики как средства изучения уровня развития ученика. – М.: Просвещение, Воюшина М. П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения. – Начальная школа, – С Горбушина Л. А. Обучение выразительному чтению младших школьников. – М.: Просвещение, Гужова И. В. Уроки литературного чтения в начальной школе. – Начальная школа, – – С Ефросинина Л. А.. О литературном чтении в четырехлетней начальной школе. – Начальная школа, – С Кислицина Е. В. Упражнения по развитию навыка чтения. – Начальная школа, – С Лагутина Т. В. От совершенствования техники чтения до свободного интеллектуального общения. – Начальная школа, – С Прозорова Л. Ф. Уроки литературного чтения. – Начальная школа, – 4. – С.41.
Интернет-ресурсы ipk.kbsu.ru/p10aa1.html