Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья
Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья
это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов /Устав ВОЗ/ ЗДОРОВЬЕ -
Духовное здоровье Физическое ЧЕЛОВЕК Психическое здоровье здоровье Социальное здоровье
ОБРАЗ ЖИЗНИ «modus vivendis» - способ взаимодействия человека с самим собой, с окружающей природной и социальной средой
По образу жизни человека можно судить о его здоровье Гиппократ
Здоровый образ жизни (Healthy life style) – поведение, позволяющее экономить время и деньги на услугах здравоохранения
Факторы здоровья экологические % биологические (наследственные) - 20% медицина и здравоохранение - 10% образ жизни – 50-55%
Показатель позитивного отношения к ценности «здоровье»
Учащиеся 5-11 классов
СИСТЕМАТИКА здоровьесберегающих технологий 1. Медико-гигиенические технологии(МГТ) 2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) 3. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности(ТОБЖ) 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью
Основные проблемы школы, связанные с заботой о здоровье учащихся 1)учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления; 2)»школьные стрессы»; 3)распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей; 4)неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; 5)питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении; 6)предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»); 7)низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья; 8)необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей; 9)некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.
Соотношение курящих и некурящих семей
Показатель распространенности курения 5-6 классы 7-11 классы
Процент постоянно курящих учеников в 7-11 классах
Показатель распространенности злоупотребления ПАВ /алкоголь/ Употребление пива - Пробовали - Употребляют
Учащиеся 5-11 классов
Употребление других алкогольных напитков
Учащиеся 5-11 классов
Показатель распространенности злоупотребления ПАВ
Учащиеся 5-11 классов