Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Формирование здорового образа жизни подростка.
Advertisements

Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении.
Сохранение здоровья и развитие мотивации к здоровому образу жизни в общеобразовательной школе.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Будьте ЗДОРОВЫ ГУО «Верхменская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Тумара»
«Здоровье человека и окружающая среда». « Здоровье является состоянием полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствием.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА: С.В. Семенова, Е.В. Жигало, Т.И.Степанова, Н.Н. Михайлова. Реализация программы «ЗДОРОВЬЕ»: реалии и перспективы современного образовательного.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В. Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
1 Здоровьесберегающие технологии Стиль общения педагога с учащимися в условиях здоровьесберегающих технологий Подготовила учитель Бровкина А. Н.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Составитель: Ташкинова Татьяна Сергеевна Должность: учитель начальных классов.
Здоровье сберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья школьников Из опыта работы учителя физической культуры МБОУ БГО Борисоглебская.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «МОЗГОВОЙ ШТУРМ" ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ НО ВСЕ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО. СОКРАТ.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья

это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов /Устав ВОЗ/ ЗДОРОВЬЕ -

Духовное здоровье Физическое ЧЕЛОВЕК Психическое здоровье здоровье Социальное здоровье

ОБРАЗ ЖИЗНИ «modus vivendis» - способ взаимодействия человека с самим собой, с окружающей природной и социальной средой

По образу жизни человека можно судить о его здоровье Гиппократ

Здоровый образ жизни (Healthy life style) – поведение, позволяющее экономить время и деньги на услугах здравоохранения

Факторы здоровья экологические % биологические (наследственные) - 20% медицина и здравоохранение - 10% образ жизни – 50-55%

Показатель позитивного отношения к ценности «здоровье»

Учащиеся 5-11 классов

СИСТЕМАТИКА здоровьесберегающих технологий 1. Медико-гигиенические технологии(МГТ) 2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) 3. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности(ТОБЖ) 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью

Основные проблемы школы, связанные с заботой о здоровье учащихся 1)учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления; 2)»школьные стрессы»; 3)распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей; 4)неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; 5)питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении; 6)предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»); 7)низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья; 8)необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей; 9)некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.

Соотношение курящих и некурящих семей

Показатель распространенности курения 5-6 классы 7-11 классы

Процент постоянно курящих учеников в 7-11 классах

Показатель распространенности злоупотребления ПАВ /алкоголь/ Употребление пива - Пробовали - Употребляют

Учащиеся 5-11 классов

Употребление других алкогольных напитков

Учащиеся 5-11 классов

Показатель распространенности злоупотребления ПАВ

Учащиеся 5-11 классов