Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин
Учебная деятельность Взаимодействие с другими людьми
ВнутреннийВнешний Интерес к процессу и результату деятельности Сила долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников и т.д. Стремление к саморазвитию
Поставить ученика в ситуацию развертывания активности Развитие способностей ученика с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних стремлений обучающихся Психологическая структура урока Реальное состояние школьника Искусственно созданное учителем состояние ученика
Неблагополучная семья Генетическая предрасположенность Недостаток внимания со стороны учителя Не успешность в учебе Аутсайдер в школе (игнорирует класс) Переход из одного класса в другой или смена школы
1.Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков 2.Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность 3.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов 4.Лернер И.Я. Проблемное обучение 5. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность 6. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников 7.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения 8. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста 9. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов