Нормативное правовое обеспечение преподавания основ религиозных культур и светской этики С. Н. Кучер проректор КГБОУ АКИПКРО по качеству, кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное правовое обеспечение преподавания основ религиозных культур и светской этики С. Н. Кучер проректор КГБОУ АКИПКРО по качеству, кандидат педагогических.
Advertisements

Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Транксрипт:

Нормативное правовое обеспечение преподавания основ религиозных культур и светской этики С. Н. Кучер проректор КГБОУ АКИПКРО по качеству, кандидат педагогических наук

Политические основания «Мы видим, что происходит в мире, какие здесь копятся серьезнейшие риски. Реальность сегодняшнего дня – рост межэтнической и межконфессиональной напряженности. Национализм, религиозная нетерпимость становятся идеологической базой для самых радикальных группировок и течений. Разрушают, подтачивают государства и разделяют общества... Выбор образовательной программы, многообразие образования – наше несомненное достижение. Но вариативность должна опираться на незыблемые ценности, базовые знания и представления о мире. Гражданская задача образования, системы просвещения – дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа.

Правовые основания Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) и распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ) о разработке и введении в учебный процесс общеобразовательных школ РФ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г.) Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год

Основные образовательные задачи курса ОРКСЭ 1.Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию 2.Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Общая характеристика содержания В рамках преподавания ОРКСЭ не предусматривается обучение религии (преподавание вероучения). Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а так же своей сопричастности к ним. Содержание всех модулей ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой (история, традиции, нравственные ценности, выдающиеся представители и т.п.) и не включает специальных богословских вопросов.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые предметные результаты готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества

Планируемые предметные результаты формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России осознание ценности человеческой жизни

Метапредметные результаты овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Метапредметные результаты формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Метапредметные результаты активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

Метапредметные результаты овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Метапредметные результаты готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Метапредметные результаты готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Предмет итоговой оценки Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования Не подлежат итоговой оценке: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает систему оценок. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.

Структура рабочей программы 1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета 2) Общая характеристика учебного предмета 3) Описание места учебного предмета в учебном плане 4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 6) Содержание учебного предмета 7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебники издательства «Просвещение» Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры

Учебники издательства «Просвещение» Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики

Учебники издательства «Русское слово» Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. / Под ред. Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России Студеникин М.Т. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы светской этики

Учебники других издательств ( учебный год) Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики («Дрофа») Николаева Е.И., Петрова Е.Н. Основы духовно- нравственной культуры народов России (ИД «Федоров») Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно- нравственной культуры народов России («Астрель»)

Требования к кадровому обеспечению 1.Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 2.Обучение на курсах повышения квалификации в области преподаваемого предмета в объеме не менее 72 ч.

Организационное и финансовое обеспечение Решение о количестве учебных групп и организации изучения курса в рамках образовательной программы принимается с учетом имеющихся условий и ресурсов в каждой конкретной школе, а также возможностей сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениям. Возможна организация учебных групп школьников по тому или иному модулю курса из нескольких классов на базе одной школы и даже из нескольких классов ближайших по территориальному расположению школ. В условиях нормативного подушевого финансирования школы могут самостоятельно распределять средства, устанавливая собственные системы оплаты труда учителям, у которых появляются дополнительные часы учебной нагрузки в связи с делением классов на группы. При этом условия оплаты труда не могут быть ухудшены.