МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Модель внеурочной деятельности может содержать следующие структурные элементы: Систему видов внеурочной деятельности учащихся, структурированную по направлениям (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) и по уровням достижения воспитательных результатов 1-й уровень: приобретение социальных знаний 2-й уровень: опыт ценностного отношения к социальной реальности 3-й уровень: получение опыта самостоятельного общественного действия
Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
ОБРАЗЕЦ 1 (на основе программы МОУ СОШ 20 п. Псебай) Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Краеведческая деятельность Духовно-нравственное направление Кружок «Я – гражданин России» Краеведческий клуб «Родной край», экскурсии по краю. Подготовка и проведение праздников Рождества Христова и Пасхи в казачьей семье.
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Спортивно- оздорови- тельная деятельность, основы безопасности жизнедеятель- ности Спортивно-оздоровительное направление Спортивная секция, беседы о ЗОЖ Клуб «Спасайкин», экскурсии по посёлку, в кабинет безопасности Спортивная акция «Мама, папа, я – спортивная семья» («интенсив» в каникулярное время)
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Социальная деятельность, трудовая деятельность Социальное направление Кружок «Рукоделие» Клуб «Забота» Акция помощи ветеранам труда и Великой Отечественной войны. Уход за памятником в парке. Поздравление ветеранов с праздником
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Спортивно- оздорови- тельная деятельность, Туристско- краеведческая деятельность Спортивно-оздоровительное направление Спортивная секция «Сильные, смелые, ловкие» Кружок «Юный путешественник»
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Художественная деятельность Общекультурное направление Кружок «Школа волшебников»
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Творческая деятельность Общекультурное направление Театр «Малышок» Постановка спектаклей для детей детского сада, детского дома, для ветеранов
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Социальная деятельность Социальное направление Клуб «Доброе сердце» Участие в социальных акциях, участие в школьных субботниках
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень)
Благодарю за внимание!