ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Авторы: Лиханова С.В. – учитель начальных классов Шелудкова В.В. – учитель начальных классов Ганина М.И. – учитель химии, биологии Лиханов Н.Е. – учитель физического воспитания
Цель программы: Создание благоприятных условий обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья у младших школьников.
Задачи: 1. Формировать интерес обучающихся к деятельности по сохранению собственного здоровья и их физического развития. 2.Формировать у обучающихся мотивацию к выполнению гигиенических навыков и соблюдению режима дня 3. Формировать устойчивый интерес у обучающихся к формам активного отдыха и досуга. 4. Овладевать навыками коммуникативного общения во время игровой деятельности. 5.Организовать совместную работу педагога, родителей и медицинского работника по укреплению и сохранению здоровья младшего школьника. Задачи: 1. Формировать интерес обучающихся к деятельности по сохранению собственного здоровья и их физического развития. 2.Формировать у обучающихся мотивацию к выполнению гигиенических навыков и соблюдению режима дня 3. Формировать устойчивый интерес у обучающихся к формам активного отдыха и досуга. 4. Овладевать навыками коммуникативного общения во время игровой деятельности. 5.Организовать совместную работу педагога, родителей и медицинского работника по укреплению и сохранению здоровья младшего школьника.
Планируемые результаты - представления о рациональном питании, - представления об элементарных навыках гигиены; - представления о народных играх; - умение и желание проводить утреннюю зарядку; - устойчивый интерес к участию в подвижных играх ; - первичный опыт коллективного общения и взаимодействия в ходе игры; - интерес к активной деятельности по сохранению своего здоровья, участие в спортивных мероприятиях; - устойчивый интерес (режим дня, соблюдение норм правильного питания) к сохранению своего здоровья; - знание и соблюдение правил игры; - желание участвовать в праздниках. Планируемые результаты - представления о рациональном питании, - представления об элементарных навыках гигиены; - представления о народных играх; - умение и желание проводить утреннюю зарядку; - устойчивый интерес к участию в подвижных играх ; - первичный опыт коллективного общения и взаимодействия в ходе игры; - интерес к активной деятельности по сохранению своего здоровья, участие в спортивных мероприятиях; - устойчивый интерес (режим дня, соблюдение норм правильного питания) к сохранению своего здоровья; - знание и соблюдение правил игры; - желание участвовать в праздниках.
Учебный план Название деятельности Общее количество часов В том числе аудиторныхвнеаудиторных Спортивно – оздоровительное направление 1Познавательно – оздоровительная 752 2Художественно – творческая11 3Спортивно – игровая14 4Спортивно - досуговая1156 Итого331122
Содержание Раздел 1. Познавательно – оздоровительная деятельность – 7часов 1.1. Режиму дня - мы друзья. (2ч.) -Вводное занятие. Знакомство с понятием режим дня. Создание своего режима дня. Игра «Расставь по порядку». - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Беседа с элементами игры Здоровое питание. (4ч) - Гигиена питания, пища богатая витаминами. - Составление меню на завтрак. - выставка рисунков по теме: «Пища богатая витаминами» - Викторина по теме: «Если хочешь быть здоров» 1.3. Организация и проведение встреч. (1 ч.) - Встреча с медицинским работником « Профилактика простудных заболеваний». Обсуждение: «Что я буду делать, чтоб не заболеть»
Раздел 2. Художественно – творческая деятельность – 2 час Витаминная корзина. (1 ч.) - Создание плоскостной аппликации по теме. Раздел 3. Спортивно – игровая деятельность – 14 часов Подвижные игры с мячом. (7 ч.) - Игры с передачей и ловлей мяча - Разучивание и проигрывание: «Поймай мяч», «Передай мяч над головой», «Попади в цель», «Обгони мяч», « Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки» Русские народные игры (7 ч.) - Разучивание и проигрывание. «Городки», «Лапта», «Перепрыгни ров», «Коршун и наседка», «Колпачок и палочка», «Ключи», «Кольцеброс».
Раздел 4. Спортивно – досуговая деятельность - 10 часов «Весёлые старты» (8 ч.) - Подготовка и проведение мероприятий: выбор команды, капитана. Изготовление эмблемы. Разучивание кричалок, изготовление транспарантов «Папа, мама, я – спортивная семья» (2 ч.) - Определение команд, подготовка места проведения, инвентаря, Изготовление плаката. - Проведение праздника Участие обучающихся в школьной игре «Зарничка» (1 ч.) - Минное поле, метание гранат, полоса препятствий, поиск знамени. Раздел 4. Спортивно – досуговая деятельность - 10 часов «Весёлые старты» (8 ч.) - Подготовка и проведение мероприятий: выбор команды, капитана. Изготовление эмблемы. Разучивание кричалок, изготовление транспарантов «Папа, мама, я – спортивная семья» (2 ч.) - Определение команд, подготовка места проведения, инвентаря, Изготовление плаката. - Проведение праздника Участие обучающихся в школьной игре «Зарничка» (1 ч.) - Минное поле, метание гранат, полоса препятствий, поиск знамени.
Ресурсы реализации программы. 1.Материально – технические: - спортивный зал - площадка для организации подвижных спортивных игр - кабинет для аудиторных занятий - компьютер - мультимедиапроектор, экран - музыкальный центр - клей, бумага, ножницы, краски 2.Организационные: - поддержание дисциплины - принципы товарищества и взаимопомощи, создание дружного коллектива - соблюдение правил техники безопасности - соблюдение режима проведения занятий в соответствии с санитарными нормами
3.Информационно – методические: - методические издания по физической культуре для учителя - интернет – ресурсы shkola.ru, n.ru/communities.a -учебно-методическое пособие « Народные игры» 4. Кадровые: - классный руководитель - учитель физической культуры - медицинский работник shkola.ruhttp://it- n.ru/communities.awww.n- shkola.ruhttp://it- n.ru/communities.a
Литература: 1.ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009г. 2. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009г. 3. Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей \ М. 1986г 4. Гурвич, Л. Работа воспитателя в группе продленного дня (1 – 4 классы) \Москва. «Просвещение» 2008 г. 5. Кенеман, А.В. Детские подвижные игры. Москва «Просвещение» 1988г. 6. Коротков, И.М. Подвижные игры детей.\ Москва. 2004г. 7. Кульневич, С.В. Лакоценина, Т.П. «Воспитательная работа в начальной школе» \ ТЦ «Учитель», Воронеж «Сценарии праздников для детей и взрослых. \Подвижные игры – Мир Книги, Москва Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ, июль «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва,2000. Литература: 1.ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009г. 2. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009г. 3. Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей \ М. 1986г 4. Гурвич, Л. Работа воспитателя в группе продленного дня (1 – 4 классы) \Москва. «Просвещение» 2008 г. 5. Кенеман, А.В. Детские подвижные игры. Москва «Просвещение» 1988г. 6. Коротков, И.М. Подвижные игры детей.\ Москва. 2004г. 7. Кульневич, С.В. Лакоценина, Т.П. «Воспитательная работа в начальной школе» \ ТЦ «Учитель», Воронеж «Сценарии праздников для детей и взрослых. \Подвижные игры – Мир Книги, Москва Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ, июль «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва,2000.
Интернет – ресурсы: bambinella.ru detskieigry.ru
Спасибо за внимание