Схема взаимодействия в рамках эксперимента по снижению уровня преступности на территории Краснокамского и Чусовского муниципальных районов
Зоны ответственности Министерство общественной безопасности края отвечает за: - организацию взаимодействия и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, заинтересованных организаций, учреждений и общественных организаций по созданию на территории Пермского края региона, безопасного для жизнедеятельности, производства и бизнеса; - поддержку деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию убийств, УПТВЗ, разбоев, грабежей, увеличение выявляемости преступлений по линии НОН. Министерство образования отвечает за снижение преступности среди несовершеннолетних. Министерство социального развития отвечает за снижение преступности среди лиц, ранее совершавших преступления Министерство развития торговли и предпринимательства отвечает за ликвидацию незаконной торговли товарами и предметами, добытыми преступным путем и контрафактной продукцией на территории Пермского края.
Проект: «Защита населения от преступных посягательств, охрана общественного порядка» Ответственный: Министерство общественной безопасности края Цель: Снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах, в т.ч. на улице, повышение удельного веса раскрываемых преступлений Задачи: Снижение уровня преступности в крае. Повышение удельного веса раскрытых преступлений. Показатель: Снижение количества убийств, УПТВЗ, разбоев, грабежей, увеличение выявляемости преступлений по линии НОН Количество раскрытых преступлений Содержание работ: - материальное стимулирование работников милиции: служб УУМ, ППСМ г. Перми, сотрудников уголовного розыска, следственных подразделений, дознания 17 ГРУОВД края. - увеличение штатной численности сотрудников УМ БППР и ИАЗ ГУВД по Пермскому краю на 33 штатных единицы с целью активизации работы по пресечению сбыта наркотиков. - привлечение к охране общественного порядка сотрудников ЧОП, СБ, ДНД; - организация контроля УУМ ГРУОВД за освобождаемыми лицами согласно регистру во взаимодействии с социальными службами, учитывая индивидуальный план социальной адаптации, разработанный Территориальным управлением Министерства социального развития края (ТУ МСР); - увеличение плотности патрулирования улиц силами спецбатальона милиции ВВ, курсантов ПВИ ВВ МВД России, сотрудниками ГРУОВД
Проект: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Ответственный: Министерство образования края Цель: снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (7- 18 лет) Задачи: Формирование учета детей «группы риска» в общеобразовательных учреждениях всех типов, учреждениях НПО и СПО. Внедрение технологий ранней профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в учреждения системы образования Пермского края. Разработка и внедрение системы занятости подростков «группы риска» через дополнительное образование, трудовую занятость и др. формы. Показатель: Количество несовершеннолетних, совершивших преступления Содержание работ: - формирование учета детей «группы риска» в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования; - индивидуальное сопровождение детей «группы риска» и СОП, организация их досуга и занятости, в т.ч. трудовой. - ведение мониторинга детей «группы риска» и составление ежеквартального рейтинга территорий.
Норма Группа риска октянваприюлокт Норма СОП Социальный педагог + - Классный руководитель Выявление Коррекция - + Премия
Организация «второго расписания» Цель – введение механизма поддержки школьного дополнительного образования для детей ГР и СОП Сертификат Министерство образования ОМС, управление образования ОУ, куратор ребенка Общ. организации, частный бизнес Учреждения доп. образования, в том числе ДЮСШ Секция, кружок в школе
Проект: «Профилактика повторной преступности» Ответственный: Министерство социального развития края Цель: Снижение количества повторных преступлений и правонарушений Задачи: 1) Организация информационного учёта, создание регистра 2) Формирование государственного заказа на социальную реабилитацию осуждённых лиц 3) Разработка механизма межведомственного взаимодействия (регламенты) Показатель: 1. Численность лиц, совершивших преступления, из числа ранее совершивших за 12 месяцев 2009 – не более 8780 человек. 2. Доля лиц, совершивших повторные преступления, не должна превышать 25% от общего количества совершивших преступления. Содержание работ: 1. Обеспечение сопровождения программ реабилитации освобождающихся лиц и лиц, отбывающих наказание без лишения свободы. 2. Материальная помощь лицам, отбывающим наказание без лишения свободы и освободившимся лицам, устроившимся на низкооплачиваемую работу. 3. Реабилитация в условиях временного проживания освободившихся лиц. 4. Реабилитация в условиях поселений освободившихся лиц. 5. Оформление паспортов лицам, отбывающим наказание без лишения свободы и освободившимся лицам. 6. Материальная помощь освободившимся лицам, не являющихся жителями Пермского края.
Общественные организации жилье ФИЛИАЛЫ ЦСА кураторы (1 на 30 клиентов) Разработка и Координация ИПР паспорт здоровье семья работа Проблемы ОМСУ центры занятости населения Участковые инспектора милиции инспектора уголовно- исполнительной инспекции социальные службы ОМСУ (учреждения здравоохранения) паспортно- визовые службы Реализация ИПР ТУ - координатор
Порядок организации работы с осуждёнными лицами, освобождаемыми от отбывания наказания Срок Учреждение ГУФСИНКуратор филиала ЦСА Руководитель территориального управления МСР за 6 месяцев до окончания срока лишения свободы 1. Составляет анкету по проблемам, направляет куратору филиала ЦСА (определяет социальный диагноз) 2. Получает анкету __________________ 4. Получает ИПР 3. Проверяет анкетные данные, разрабатывает ИПР. Направляет ИПР в учреждение ГУФСИН для согласования __________________ за 3 месяца до окончания срока лишения свободы 5. Знакомится с ИПР, вносит дополнения, направляет куратору филиала ЦСА 6. Получает дополнения в ИПР, вносит корректировки, согласовывает ИПР с заинтересованными ведомствами, направляет на утверждение руководителю ТУ 7. Утверждает ИПР 9. Получает копию утверждённой ИПР 8. Копию утверждённой ИПР направляет в учреждение ГУФСИН __________________ за месяц до окончания срока лишения свободы 11. Получает адресный план социальной адаптации 10. На основании ИПР составляет адресный план социальной адаптации для осуждённого (кто куратор, как до него дойти, что делать), направляет в учреждение ГУФСИН __________________ 12. Знакомит осуждённого с адресным планом социальной адаптации, мотивирует на выполнение плана и сотрудничество с куратором. Определяет решение осуждённого, о чём в оперативном порядке сообщает куратору филиала ЦСА 13. Получает оперативную информацию о решении осуждённого в сотрудничестве, определяет с учреждением ГУФСИН дату его прибытия в территорию 14. Контроль за прибытием осуждённого в территорию освободился 17. Получение информации о прибытии освободившегося к месту проживания 15. По прибытию освободившегося в территорию заключает с ним договор на реализацию ИПР. Реализация ИПР 16. Контроль за реализацией ИПР
Реабилитация освободившегося от отбывания наказания прибытие к специалисту - куратору 1. Оформление паспорта, полиса медицинского страхования 2. Заключение договора на реабилитацию трудоустройство решение жилищного вопроса освобождённый Ежемесячная доплата к з/плате на низкооплачиваемой работе 2 тыс.руб. 6 месяцев Сопровождение в социуме год
Технология работы с иногородними лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы 2. ГУФСИН - доставка до границы региона проживания 3. Оформление паспорта по месту жительства 4. Перечисление материальной помощи по месту проживания (единоразово 10 тыс.руб.) человек освобождаемых По прибытию на место жительства 1.Заключение соглашения
Проект: «Упорядочение торговли и контроль за рынком сбыта товаров «группы риска» Ответственный: Министерство развития торговли и предпринимательства края Цель: Ликвидация на территории ПК нарушений при торговле товарами «группы риска» Задачи: Разработка нормативной базы путем принятия муниципальных правовых актов Упорядочение торговли и контроль за рынком товаров «группы риска» Показатель: Уменьшение количества торговых точек в крае, реализующих контрафактные и бывшие в употреблении товары (сотовые телефоны, автомагнитолы, изделия из драгоценных металлов) Содержание работ: Осуществление мероприятий, направленных на ограничение торговли товарами «группы риска»