Григорян Инна Вагаршаковна Бабенкова Евгения Алексеевна Васенин Георгий Андреевич «Движение - кладовая жизни». Платон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В ОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ » «Движение -
Advertisements

Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
На осенних каникулах состоялся педсовет по теме: «Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Педагогический совет 2 « Культура здоровья как « Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе»
«Здоровьесбережениеи педагогические технологии» Основные понятия Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
СЕМЬЯ КАРЬЕРА ЗДОРОВЬЕ ДЕНЬГИ ЛЮБОВЬ ОБРАЗОВАНИЕ.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Мы – за здоровый образ жизни Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья А.Шопенгауэр.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
План семинара классных руководителей 1. Основные подходы к организации оздоровительной работы в школе. 2. Компоненты здоровья. 3. Школьные факторы риска.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Здоровьесберегающая педагогика в начальной школе.
Транксрипт:

Григорян Инна Вагаршаковна Бабенкова Евгения Алексеевна Васенин Георгий Андреевич «Движение - кладовая жизни». Платон

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ Физическая культура воздействует на весь базис человека Гармония-единство противоположностей Гармонизирует все основные направления познавательной деятельности

Культура здоровья- основа здровьесберегающей педагогики

Это педагогические, психологические, санитарно- гигиенические, физкультурно- оздоровительные, экологические условия способствующие успешно осваивать учебные программы без ущерба для здоровья, укрепляющие и поддерживающие уровень здоровья учащихся в школе, семье, в обществе.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в 1 класс. Это исходный фон. В дальнейшем состояние здоровья также имеет главное значение, но не менее важны и условия образовательной среды для сохранения здоровья ребенка, а именно: Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка); Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности; Обязательное выполнение гигиенических требований (Сан-Пин, свежий воздух, адекватная температура, физкультурно-оздоровительные мероприятия, световое, цветовое оформление т.п.); Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор).

Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития. Здоровье ребенка считается в норме, если он: В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме; В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаем; В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

показатели социально– психологического здоровья отдельных классов.

К элементам, определяющим культуру здоровья можно отнести: Организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий; Социальное здоровье учащихся; Здоровье учителя; Благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.

ВОЗРАСТ ЛОКОМОЦИИ (ТЫС.ШАГОВ) ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (В ЧАСАХ) ЭНЕРГОЗАТРАТЫ (ККАЛ/СУТ) 6-10 ЛЕТ (ОБА ПОЛА) ЛЕТ (ОБА ПОЛА) ,4-4, ЛЕТ (ЮНОШИ) (ДЕВУШКИ)20-253,0-4, ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НОРМА СУТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ( по данным академика РАМН А.Г.Сухарева)

1.Локомоций8-10 тыс. за учебный день 2. Продолжительность динамического компонента 1,5-2,0 часа за учебный день 3. Величина энергозатрат за учебный день 4.Физкультурно-спортивные занятия3-5 часов в неделю ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

ЧИСЛЕННОСТЬ ОПОЗДАВШИХ (ВОШЕДШИХ В ШКОЛУ ПОСЛЕ 8-20) В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ

ГРАФИК ЧИСЛЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ ПО НОРМАМ САН-ПИН В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ

Рейтинг классов по физкультурно- оздоровительному мероприятию «Зарядка» Опоздавшие в школу обучающиеся, не успевают переодеться и как следствие опаздывают на выполнение «Зарядки»

График тестирования по программе «Навигатор здоровья» в динамике:

График тестирования по программе «Навигатор здоровья» в старшей школе за ноябрь 2011г.: Средний индекс по г.Москве составляет 3.3 балла. В ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 27 на конец 2011г. Он составил 3.4 балла

Результаты мониторинга «Физкультурный паспорт» октябрь 2011г.

Таблица Учёта сдачи нормативов ФСК «Московский спортсмен» в ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 27 района Ясенево ЮЗАО в г.. Кол-во обучающихся Кол- во осво бож дённ ых Допущ ено к сдаче уча ств ова ло сдал о % Итого: Учитель физкультуры _______________________________________ Директор ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 27______________________

Участие в семинарах и конференциях по здоровьесбережению

В настоящее время в Отечественной системе образования осуществляется поиск новых моделей организации учебного процесса в общеобразовательных школах. Одной из перспективных моделей признается школа полного дня, где учебный процесс планируется на весь дневной период пребывания в школе. Появление данной модели не снимает актуальность в оптимизации учебной деятельности, предупреждения перенапряжения учащихся вызванного Современным содержанием учебной деятельности. Поскольку данная модель внедряется в общеобразовательные школы, а проблема сохранения и укрепления здоровья и оптимизации учебной деятельности сохраняется, то становится очевидным необходимость в разработке основ организации оздоровительной физической культуры в условиях школы полного дня. Это проблема представляется весьма актуальной и своевременной для практики развития школ полного дня. Необходимость усиления работы педагогического коллектива по укреплению здоровья детей очевидна. Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Будет ли оно здоровым, – об этом необходимо думать уже сегодня. Формированию здорового и безопасного образа жизни школьников может способствовать формирование культуры здоровья. Резюме