Григорян Инна Вагаршаковна Бабенкова Евгения Алексеевна Васенин Георгий Андреевич «Движение - кладовая жизни». Платон
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ Физическая культура воздействует на весь базис человека Гармония-единство противоположностей Гармонизирует все основные направления познавательной деятельности
Культура здоровья- основа здровьесберегающей педагогики
Это педагогические, психологические, санитарно- гигиенические, физкультурно- оздоровительные, экологические условия способствующие успешно осваивать учебные программы без ущерба для здоровья, укрепляющие и поддерживающие уровень здоровья учащихся в школе, семье, в обществе.
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в 1 класс. Это исходный фон. В дальнейшем состояние здоровья также имеет главное значение, но не менее важны и условия образовательной среды для сохранения здоровья ребенка, а именно: Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка); Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности; Обязательное выполнение гигиенических требований (Сан-Пин, свежий воздух, адекватная температура, физкультурно-оздоровительные мероприятия, световое, цветовое оформление т.п.); Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор).
Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития. Здоровье ребенка считается в норме, если он: В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме; В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаем; В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
показатели социально– психологического здоровья отдельных классов.
К элементам, определяющим культуру здоровья можно отнести: Организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий; Социальное здоровье учащихся; Здоровье учителя; Благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.
ВОЗРАСТ ЛОКОМОЦИИ (ТЫС.ШАГОВ) ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (В ЧАСАХ) ЭНЕРГОЗАТРАТЫ (ККАЛ/СУТ) 6-10 ЛЕТ (ОБА ПОЛА) ЛЕТ (ОБА ПОЛА) ,4-4, ЛЕТ (ЮНОШИ) (ДЕВУШКИ)20-253,0-4, ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НОРМА СУТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ( по данным академика РАМН А.Г.Сухарева)
1.Локомоций8-10 тыс. за учебный день 2. Продолжительность динамического компонента 1,5-2,0 часа за учебный день 3. Величина энергозатрат за учебный день 4.Физкультурно-спортивные занятия3-5 часов в неделю ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
ЧИСЛЕННОСТЬ ОПОЗДАВШИХ (ВОШЕДШИХ В ШКОЛУ ПОСЛЕ 8-20) В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ
ГРАФИК ЧИСЛЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ ПО НОРМАМ САН-ПИН В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ
Рейтинг классов по физкультурно- оздоровительному мероприятию «Зарядка» Опоздавшие в школу обучающиеся, не успевают переодеться и как следствие опаздывают на выполнение «Зарядки»
График тестирования по программе «Навигатор здоровья» в динамике:
График тестирования по программе «Навигатор здоровья» в старшей школе за ноябрь 2011г.: Средний индекс по г.Москве составляет 3.3 балла. В ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 27 на конец 2011г. Он составил 3.4 балла
Результаты мониторинга «Физкультурный паспорт» октябрь 2011г.
Таблица Учёта сдачи нормативов ФСК «Московский спортсмен» в ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 27 района Ясенево ЮЗАО в г.. Кол-во обучающихся Кол- во осво бож дённ ых Допущ ено к сдаче уча ств ова ло сдал о % Итого: Учитель физкультуры _______________________________________ Директор ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 27______________________
Участие в семинарах и конференциях по здоровьесбережению
В настоящее время в Отечественной системе образования осуществляется поиск новых моделей организации учебного процесса в общеобразовательных школах. Одной из перспективных моделей признается школа полного дня, где учебный процесс планируется на весь дневной период пребывания в школе. Появление данной модели не снимает актуальность в оптимизации учебной деятельности, предупреждения перенапряжения учащихся вызванного Современным содержанием учебной деятельности. Поскольку данная модель внедряется в общеобразовательные школы, а проблема сохранения и укрепления здоровья и оптимизации учебной деятельности сохраняется, то становится очевидным необходимость в разработке основ организации оздоровительной физической культуры в условиях школы полного дня. Это проблема представляется весьма актуальной и своевременной для практики развития школ полного дня. Необходимость усиления работы педагогического коллектива по укреплению здоровья детей очевидна. Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Будет ли оно здоровым, – об этом необходимо думать уже сегодня. Формированию здорового и безопасного образа жизни школьников может способствовать формирование культуры здоровья. Резюме