CRM – новое качество работы внешней службы Андрей Данилюк, руководитель проекта «Фарма МПД» ffmanager.com.ua
Основная цель фармацевтической компании – финансовый результат
Факторы влияющие на финансовый результат: Низкое качество коммуникации с врачом Неэффективное использование рабочего времени Недостаточная эффективность взаимодействия отделов компании
Низкое качество коммуникации с врачом
1 2 3
Качество коммуникации с врачом Внимательный Интересный Пунктуальный и обязательный
Внимательность медицинского представителя CRM-система максимально короткий срок помогает освежить историю контактов с врачом Детальная информация про розданные промоматериалы врачу Возможность фиксирования в CRM-системе произвольных характеристик врача
Медицинский представитель интересный врачу Подготовка к визиту с использованием ключевых сообщений и выгод по брендам
Медицинский представитель пунктуальный и обязательный Планирование работы Заполнение отчетов о визитах к врачу на основании запланированных событий Занесение визита в план работы на основании отчета
Неэффективное использование рабочего времени
Медицинский представитель Региональный менеджер Директор представительства
Качественная подготовка к визитам Медицинский представитель Планирование визитов Сегментация врачей
Контроль качества выполнения визитов Региональный менеджер Контроль своевременности заполнения отчетов медицинским представителем Фиксирование и выполнение плана количества визитов Обработка обратной связи от медицинского представителя
Фиксирование и контроль выполнения плана промоактивности Директор представительства Оценка емкости рынка Оценка результативности визитов
Эффективность взаимодействия отделов компании
Несвоевременное получение информации сотрудниками Отсутствие аналитической обработки накопленных данных Отсутствие синхронизации с учетными системами компании Что приводит к недостаточному взаимодействию отделов:
Создание единого информационного пространства Несвоевременное получение информации сотрудниками Работа пользователей CRM-системы в режиме реального времени
Отсутствие аналитической обработки накопленных данных Выгрузка данных для последующего анализа в OLAP Аналитические отчеты в CRM-системе с возможностью настройки их пользователем
Отсутствие синхронизации с учетными системами Синхронизация прямых продаж Синхронизация планов продаж
Данилюк Андрей ffmanager.com.ua