Маркетинговые возможности
Маркетинг в Твиттере Что мы о нем знаем?
ЦА Твиттера в Украине (основные группы): По оценкам специалистов большая часть пользователей Твиттера наиболее прогрессивные представители различных групп и сообществ. Они не боятся нового, осваивают современные технологии, открыты к общению. Аудитория твиттера: гики программисты маркетологи и специалисты PR, Интернет-маркетологи журналисты активные пользователи Интернета (представители разных групп) и прочее.
Задачи маркетинга, реализуемые с помощью Твиттера: Позиционирование товара на рынке Стимулирование сбыта Реализация маркетинговых мероприятий Брендинг Коммуникация Информирование и прочее
Возможности (часть 1) быстрый обмен сообщениями с субъектами маркетинга сбор данных для изучения рынка установление обратной связи возможность строить отношения с субъектами, неравнодушными к вашей компании (клиенты, поставщики, партнеры, фанаты и т.п.) поиск упоминаний о вас или вашем бренде, компании ( доверительный характер общения создание опросов получении быстрого отклика от пользователей точное попадание в ЦА
Возможности (часть 2) информирование обслуживание клиентов (например,Comcast) вирусный маркетинг фокус-группы коммуникация управление ожиданиями подбор персонала разрешение конфликтов сбор средств, благотворительность переманивание клиентов получение траффика персональный брендинг нетворкинг (расширение круга знакомств и общения) и т.д., список можно продолжать до бесконечности.
Коммуникация с потребителем поставщиком или производителем (например, Crowdspring) журналистами и СМИ потенциальными сотрудниками партнерами Реагирование на упоминания о компании и ее продуктах, об аналогичных продуктах
Пример коммуникации (MTV Украина)
Информирование новости акции скидки (например, Dell) ссылки на отраслевые новости сведения из жизни офиса (фотографии офиса и сотрудников, интересные и смешные истории и т.п.) проекты, их развитие новые продукты и разработки
Кейсы иностранных компаний Источник Микроблог вин Teusner. Один человек занимается маркетингом и продажами и строит коммуникацию с потребителями в твиттере, т.к. рекламный бюджет компании очень СМИ и Твиттер. Отфильтрованные сообщения из твиттера транслировались под видео с дебатами во время президентских выборов в 2008 г. в CoffeeGroundz - техасская кофейня Принимает заказы через Твиттер на продукцию, а также резервацию столиков, помещений и т.п.
Украинские примеры использования Твиттера
Новогодняя акция от nic.ua - страничка акции (уже не работает) C по регистратор NIC.UA проводил рекламную кампанию с ежедневным розыгрышем призов среди пользователей социальной сети Twitter.com Розыгрыш заключался в том, что все пользователи социальной сети Twitter, отправившие сообщение, содержащее текст с хештегом #nicua, ссылку на страничку с акцией или на сам сайт либо процитировавшие (RT) принимаkb участие в ежедневном розыгрыше призов. Например: Я хочу выиграть Нетбук, потому что домены регистрирую на nic.ua! #nicua Обязательным условием была подписка на блог в твитере
Новогодняя акция от nic.ua (итоги) Было разыграно: 65 бесплатных регистраций и продлений доменов 653 пользователя получили от нас скидку 30% на услуги хостинга, более 1200 подарочных сертификатов для пополнения лицевого счета общий призовой фонд акции составил более гривен Главным призом стал нетбук «Lenovo»
Новогодняя акция от bodo.com.ua "Впечатление в подарок" Страничка с акцией - Сроки проведения: с 17 декабря 2009 г. по 28 декабря 2009 г. Условия акции: зарегистрироваться в приведенной ниже форме, получить уникальную ссылку и попросить как можно больше друзей проголосовать за тебя! Призы: 1. ЗОЛОТО: среди ТОП-5 разыгрывался главный супер-приз: подарок- впечатление стоимостью 1200грн. 2. СЕРЕБРО: среди ТОП 6-25 разыгрался супер-приз: подарок-впечатление стоимостью 1000грн. 3. БРОНЗА: среди остальных участников, которые преодолели барьер в 5 голосов, разыгравалось 5 поощрительных призов, подарков-впечатлений стоимостью 800грн.
Новогодняя акция от bodo.com.ua "Впечатление в подарок" Результаты: Приняло участие: 350 человек, наблюдалась высокая активность в твиттере Пример сообщений в картинг - шо це? подарите, хоть узнаю шо оно такое#bodo
Рекомендации сделайте брендированной страничку не пишите много сообщений за короткий отрезок времени общайтесь публикуйте действительно эксклюзивные новости поддерживайте дружеский тон отвечайте и DM как можно быстрее не спамте
Измеряем эффективность количество подписчиков количество реплаев и ретвитов и RT) соотношение негативных и позитивных откликов использование купонов при проведении акций и т.п. создание целевой страницы измерение траффика на сайт отслеживание количества кликов по ссылке через сервисы коротких ссылок, например и т.п.
Кейс: Баркемп "Укртвит" Задача: информирование как можно большего количества людей о мероприятии, привлечение участников докладчиков, партнеров и спонсоров. брендинг. Инструмент продвижения: Twitter - официальный микроблог ( @ImarketingUA), сайт мероприятие Вконтакте - Методы: постинг в официальном блоге, постинг в личных блогах и личное общение, знакомства, конкурс от УкрТвит и Gigahost Количество человек в команде по продвижению: 3 Период: 53 дня (учитываем, что большую часть этого периода заняли праздники) Затраты на продвижение: 0 грн.
Этапы 1.Создание блога в Твиттере Брендирование странички (лого и бекграунд) 3.Проверка на занятость и выбор хештега - #ukrtweet 4.Добавление новостей в ленту, общение с другими пользователями.
Результаты Зарегистрированных участников: со всей Украины и даже России Докладчиков: 13 Партнеры и спонсоры: ЗНУ, Киевстар, GigaHost, Ukrweb Посещаемость сайта: 5252 уникальных посетителей (за весь период) Максимальное посещение в сутки: 360 ун.посетителей Переходов с Твиттера: около 150 источников переходов, разместивших у себя баннер мероприятия или написавших статью Многочисленные упоминания в твиттере, блогосфере, новостных ресурсах Ключевые слова: ukrtweet (21600 результатов по Google, по Яндексу) укртвит - 51 (426 - Google, Яндекс) Данные на
Спасибо за внимание. Задавайте вопросы Карелина Дарья