Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012
Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования описание ценностных ориентиров; связь УУД с содержанием учебных предметов; характеристики видов УУД обучающихся; типовые задачи формирования УУД; описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ «Учимся Учиться и Действовать»
МОНИТОРИНГ Мониторинг – профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. 2
Функции психолого-педагогического мониторинга Определение уровня развития того или иного умения Отслеживания динамики развития образовательных компетенций по показателям и в целом Диагностическая Наличие критериев эффективности решения поставленных задач (что такое «хорошо») Оценочная Критерии успешности работы учителя Контрольная 3
Система измерения УУД в начальной школе. 4
Предмет данного мониторинга метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования. Регуля- тивные УУД Позна- вательные УУД Комму- никативные УУД 5
Этапы развития метапредметных универсальных учебных действий 6 1 этап «Представление» Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 2 этап «Способ» Осуществление способа действия по прямому указанию на его название (назначение) 3 этап «Универсальное учебное действие» Применение способа действия в контексте учебной задачи (цели)
Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе 9 1 класс Уровень "Представления" Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 2 класс Уровень "Представления" Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 3 класс Уровень "Способа" Осуществление способа действия по прямому указанию на его название (назначение) 4 класс Уровень "УУД" Применение способа действия в контексте учебной задачи (цели)
Мониторинг в 1 классе
Диагностические показатели в 1 классе Регулятивные УУД Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки Познавателные УУД Умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков. Умение осуществлять логическое действие «синтез». Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. Умение осуществлять логическое действие «классификация» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. Умение осуществлять логическое действие «обобщение». Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. 9
Структура рабочей тетради Вводная часть 16 диагностических модулей Материалы для учителя 10
Структура диагностического модуля 11 Номер модуля Введение Образец Задание А Задание Б Задание В Дополнительное задание
Схема изучения одного умения в 1 классе диагностические задания предметные области показатель Умение один предмет АБВ второй предмет АБВ А – выполнение Б, В – ориентация 12
Схема изучения одного умения в 1 классе (на примере УУД «классификация») Предмет «Окружающий мир» Предмет «Математика» 13
Результаты комплексной работы (1класс) 9