По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: 50% учащихся, как правило, выбор профессионального будущего не связывают со своими реальными возможностями и с потребностями рынка; 50% учащихся, как правило, выбор профессионального будущего не связывают со своими реальными возможностями и с потребностями рынка; 70% учащихся ориентированы в выборе профессии на поддержку со стороны взрослых (родителей, родственников и знакомых); 70% учащихся ориентированы в выборе профессии на поддержку со стороны взрослых (родителей, родственников и знакомых); 72% учащихся не имеют представления о научных основах выбора профессии, в том числе не владеют информацией о требованиях профессии к ее "соискателю" и не владеют умениями анализа своих возможностей в профессиональном выборе; 72% учащихся не имеют представления о научных основах выбора профессии, в том числе не владеют информацией о требованиях профессии к ее "соискателю" и не владеют умениями анализа своих возможностей в профессиональном выборе; 25% не обеспечены сведениями о возможностях обучения в интересующей сфере деятельности; 25% не обеспечены сведениями о возможностях обучения в интересующей сфере деятельности; 15% учащихся поступающих в систему начального профессионального образования прерывают учебу, так и не получив профессию. 15% учащихся поступающих в систему начального профессионального образования прерывают учебу, так и не получив профессию.
Школа – это то место, в которое ребенок приходит за руку, а выйти из нее он должен сам
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА МИКРОРАЙОНА ПО СОЦИАНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ Свобода Ответственность Выбор Актуальность
Цель проекта- создание ресурсного центра по социально-профессиональной адаптации учеников старшей школы
Задачи проекта 1. Принятие гражданской ответственности за уровень социальной зрелости учащихся и формирование общественного и родительского запроса на профессиональное самоопределение 1. Принятие гражданской ответственности за уровень социальной зрелости учащихся и формирование общественного и родительского запроса на профессиональное самоопределение 2. Ресурсное обеспечение психолого- педагогического сопровождения социально- профессионального самоопределения школьников. 2. Ресурсное обеспечение психолого- педагогического сопровождения социально- профессионального самоопределения школьников. 3. Разработка содержания и механизмов взаимодействия школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, общественными институтами. 3. Разработка содержания и механизмов взаимодействия школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, общественными институтами. 4. Создание значимых для решения профориентации механизмов социального партнерства. В том числе через организацию советов (учащихся, родителей, педагогов, выпускников и т.д.) 4. Создание значимых для решения профориентации механизмов социального партнерства. В том числе через организацию советов (учащихся, родителей, педагогов, выпускников и т.д.)
Основные направления деятельности центра «СОВА»
Направления деятельности центра
Совет центра Учебный Информационно- Отдел отдел методический социальной отдел адаптации отдел адаптации Уроки Организация Социальное проектирование Профильное и проведение Школа лидера обучение курсов, ОАШ Профессиональные семинаров Тренинги пробы Выпуск Исследовательская работа Трудовая информационных практика изданий Создание сайта Создание сайта центра центра
Этапы реализации проекта Первый этап Первый этап январь – сентябрь 2007 г организационный ВТОРОЙ ЭТАП ВТОРОЙ ЭТАП Октябрь - ноябрь 2007 организационно-практический ТРЕТИЙ ЭТАП ТРЕТИЙ ЭТАП Декабрь 2007 г. – декабрь 2008 г. Практический ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП январь 2008 г. обобщающий
Имеющиеся ресурсы Материально-технические Материально-технические Компьютерный класс Помещение Трудовые Трудовые Постоянные и временные члены команды Информационные ресурсы Информационные ресурсы Библиотеки, программно-методическое обеспечение профильного обучения, учебники, школьный сайт. Финансовые Финансовые Собственные и бюджетные средства
Требуемые ресурсы Материально-технические Материально-технические Средства оргтехники Расходные материалы оборудование оборудование Трудовые ресурсы Трудовые ресурсы Специалисты центра занятости, представители предприятий, организаций, преподаватели вузов, сузов и т.д. Информационные Информационные Методические материалы, курсы переподготовки, обучения, опыт работы по данной теме других регионах России, обучающие семинары, выездные тренинги, трудовая практика, профессиональные пробы. Финансовые средства Финансовые средства Благотворительные и бюджетные средства
Предполагаемые результаты Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося Наиболее полное раскрытие и рациональное использование возможностей каждого члена общества Наиболее полное раскрытие и рациональное использование возможностей каждого члена общества Создание новой дидактической системы мотивации и организации индивидуазируемого обучения учащихся Создание новой дидактической системы мотивации и организации индивидуазируемого обучения учащихся