МИР КАДЕТА Практико-ориентированный проект Кайль Наталья Кондратьевна Габченко Татьяна Владимировна, МОУ «Цветочинская СОШ» Русская Поляна II Районный фестиваль инновационных проектов
Проблемный анализ Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой. А.В.Суворов Показательные выступления на посвящении в кадеты
«Орлята России» 2004 г – 10 место; 2005 г - 17 место; 2006 г- 6 место: на трёх этапах занимали соответственно 1,2 и 3 места; место, на двух этапах – 3 место. Участники турнира «Орлята России»
Военное образование
Актуальность проекта: В соответствии с государственной политикой в области кадетского воспитания и образования, организация деятельности кадетского класса позволит сформировать личность с привитым с раннего возраста чувством ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям, при развитом чувстве собственного достоинства. Перед уроком
Тема проекта: Разработка и внедрение в школьную практику Программы: «Мир кадета».
Цели проекта: 1. Цели воспитания Главной целью воспитания, в соответствие разработанной Программе «Мир кадета», является формирование личности настоящего Гражданина государства, живущего в своей стране и относящийся к ней, как к Отчизне. Воспитание согласуется с нравственными началами, историческими традициями русского народа и его Армии.
2. Цели образования Главной целью образования в кадетском классе, согласно Программе «Мир кадета», является предпрофильная подготовка будущих специалистов в России и для России.
Целями обучения и воспитания является интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки к служению Отечеству на любом, в первую очередь военном, поприще. В школьном музее
Основные задачи: создание и развитие нормативно- правовой базы кадетского воспитания и образования, обеспечивающего режим наибольшего благоприятствования в деятельности нашей школы, разработка, внедрение и апробация Программы «Мир кадета», обеспечение на основе Программы эффективного взаимодействия общеобразовательной школы, школы искусств, пограничной заставы, муниципальных органов власти в системе управления кадетским воспитанием и образованием; Арбитры - пограничники
Основные задачи: решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения учебно- воспитательного процесса кадетского класса; обеспечение учебно- методического и информационно-технического сопровождения кадетского воспитания и образования; обеспечение дальнейшего целенаправленного использования потенциала кадетов в интересах государства. Почётные гости
Ожидаемые результаты: Реализация проекта позволит: применить в практике, принципы воспитания, основанные на высоком гражданском долге и патриотизме, подготовить будущее поколение профессиональных работников для всех сфер хозяйственной деятельности государства, в первую очередь, для его Вооруженных Сил. объединить усилия органов власти и образования, различных организаций и военных структур муниципального образования для целенаправленной работы по патриотическому и гражданскому воспитанию; осуществлять профессиональное ориентирование молодежи в рамках непрерывного образования в комплексе: кадетское образовательное учреждение - ВУЗ, обеспечить ограничение возможностей подросткам перейти черту законопослушных граждан страны, приобщение их к здоровому и полезному образу жизни.
Основные этапы проекта: Проект рассчитан на три года. Осуществляется в три этапа.
I этап. Подготовительный уч.год Цель этапа: Анализ предпосылок и создание необходимых условий для организации работы кадетского класса на базе школы. Задачи этапа: Изучить нормативные документы по организации в школе кадетского класса, Подготовить материально- техническую базу, Решить вопросы, связанные с финансированием организации кадетского класса, обеспечением единой формы. Разработать Программу воспитания и образования кадетов.
Основные моменты: Работа с родителями и учащимися по изучению их желания организации кадетского класса, Изучение документации, Формирование задач, стоящих перед коллективом школы, в связи с организацией кадетского класса.
II этап. Рабочий уч.год Цель этапа: Апробация разработанной Программы «Мир кадета» Задачи этапа: Осуществлять работу кадетского класса по следующим направлениям: образовательное, физическое, духовно- нравственное и военно- патриотическое; Осуществлять военно- профессиональную начальную подготовку кадетов; Обеспечить психолого- педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся к деятельности в условиях кадетского класса.
Основные моменты: Тесное сотрудничество с социумом, образовательной средой села; Осуществление коллективом школы поставленных в Программе задач, Мониторинг успешности процесса;
III этап. Профориентационный уч.год Цель этапа: Военно- профессиональная ориентация кадетов. Задачи этапа: Организовать сотрудничество с Омским Кадетским корпусом, Омским Танковым университетом с целью дальнейшей военно- профессиональной ориентацией кадетов, Основные моменты: Участие кадетов в Слётах, оборонно-массовых турнирах, смотрах и конкурсах, предпрофильная подготовка. I слёт кадетов
Схема управления проектом:
Полученные результаты I этапа: Разработаны нормативно- правовые акты для организации работы кадетского класса,
Полученные результаты I этапа: На базе школы открыт кадетский класс.
Полученные результаты I этапа: Организовано сотрудничество с погранзаставой, разработана Программа взаимодействия, проводятся практические занятия на заставе.
Полученные результаты I этапа: Организовано сотрудничество со школой искусств, разработана Программа взаимодействия, проводятся занятия. 75% кадетов- участники ансамбля Цветочинская карусель»
Лауреаты Всероссийского конкурса
Полученные результаты I этапа: Разработана и находится в стадии апробации Программа Мир кадета.
Полученные результаты I этапа: Отряд кадетов принимал участие в I областном слёте кадетов (итоговое 7 место в конкурсах, промежуточные – 3, 3 4, 9)