ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ И СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ ВУЗА И ШКОЛЫ ТИМКИН СЕРГЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Advertisements

Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
1 Информационные и коммуникационные технологии в образовании Смоленской области: тенденции развития Первый заместитель начальника Департамента Смоленской.
Дистанционное обучение как ведущий приоритет модернизации регионального образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Роль учителя информатики в инновационной деятельности школы «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя» Учитель.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Транксрипт:

ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ И СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ ВУЗА И ШКОЛЫ ТИМКИН СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ, к.ф.-м.н., доцент. Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

В гг. в Омской области при поддержке средств мегапроекта «Информатизация системы образования» (ИСО) и Ведомственной целевой программы «Научно-методическое обеспечение информатизации системы образования Омской области на годы» были созданы и активно функционировали сетевые сообщества, объединяющие педагогов системы общего образования региона и ряда омских вузов (ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, ОмГПУ) под названием виртуальные методические объединения (ВМО).

ВМО – одна из форм современного сетевого взаимодействия педагогов, реализуемая в глобальной и корпоративных информационно- образовательных средах с использованием ИКТ.

К определению сетевого взаимодействия 1. Сетевое взаимодействие понимается как взаимодействие с использованием сетевых технологий: Интернет, мобильных, спутниковых сетей передачи данных (сетевых коммуникационных технологий). 2. Сетевое взаимодействие как взаимодействие внутри сетевых структур (организационных). Сетевое взаимодействие – это взаимодействие активных агентов, каждый из которых, в зависимости от ситуации и решаемой задачи, может выступать как в роли управляемого субъекта – активного элемента, так и в роли управляющего органа – центра, или в роли метацентра, осуществляющего руководство центрами и т.д.

Признаки сетевого взаимодействия: автономный статус каждого субъекта; добровольный характер участия в решении общей задачи; постоянная доступность материалов совместной деятельности для всех субъектов сети; наличие соответствующей технической поддержки – возможность использования сетей телекоммуникации в интерактивном режиме. уникальность каждого узла сети («изюминка» - могу то, что не могут другие). Уникальность и особенность могут быть географическими, предметными, технологическими, методическими и т.д. перенос или готовность к переносу своей деятельности в сеть (перенос результатов, плодов деятельности и самих рабочих процессов). Этот процесс необходим, чтобы совместная деятельность в сети была возможна.

Признаки 1 и 2 можно назвать антииерархическими признаками (узлы сети д.б. равноправными и однородными, но, безусловно, не тождественными). Признаки 3-6 можно назвать условиями активности узлов-агентов.

Деятельность ВМО: обсуждения сетевого взаимодействия как новой организационной формы в системе образования; обмен опытом использования современных информационно- коммуникационных технологий в системе образования и применения дистанционных образовательных технологий в школе; повышение квалификации работников образовательных учреждений в рамках сетевого взаимодействия; знакомство с методиками применения современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; обмен опытом разработки и применения электронных образовательных ресурсов.

Опыт работы восьми ВМО в гг. показал: В качестве участников сети могут привлекаться как отдельные педагоги, так и действующие методические коллективы учителей. Для взаимодействия методических коллективов, особенно на уровне город – село, востребованными оказались групповые видеоконференции на базе муниципальных ресурсных центров информатизации образования. В качестве наиболее актуальных потребностей учителей, участвующих в работе ВМО, выявлены - вопросы подготовки к ЕГЭ (как учеников, так и методическая подготовка учителей); - помощь в запуске и проведении телекоммуникационных проектов; - решение вопросов профилизации в школе; - освоение новейших информационных технологий; - повышение квалификации.

Устойчивость Однако помимо мотивации участников, деятельность педагогических сообществ, использующих наиболее современные информационно-коммуникационные технологии, требует финансовой поддержки хотя бы на технологическим уровне. Поддержка на государственном и региональном уровне, к сожалению, не является устойчивой, а зависит от многих обстоятельств, в том числе общеэкономических. В этих условиях, на наш взгляд, задачи и направления деятельности ВМО должны быть пересмотрены и изменены в направлении большего удовлетворения интересов образовательных учреждений.

Интересы ОмГУ им. Ф. М. Достоевского: С 2009 г. мы все чаще используем систему муниципальных ресурсных центров и методические коллективы, участвующие в деятельности ВМО, для поддержки профориентационной и рекламно-маркетинговой деятельности ОмГУ. Мероприятия: - дни открытых дверей ОмГУ им Ф.М. Достоевского для учащихся выпускных классов Омской области с использованием видеоконференцсвязи в 2009 и 2010 гг.; - развитие сотрудничества ОмГУ и структур управления образованием районов Омской области по организации работы с талантливой молодежью; - организация работы выездной и виртуальной приемной комиссии ОмГУ в районных центрах Омской области. Подготавливается план мероприятий гг.

Нам представляется, что мероприятия плана будут способствовать укреплению взаимодействия районных методических коллективов учителей Омской области и преподавателей вузов, в том числе на индивидуальном уровне. Руководителям методических объединений учителей, в том числе, виртуальных следует уделять большее внимание сотрудничеству с вузами, согласуя их интересы с задачами и мероприятиями МО. Это может укрепить информационную и технологическую базу деятельности педагогических коллективов и т.д.

Наши проекты, к которым м.б. подключена деятельность ВМО: Программа «Руководитель муниципального образования» (общественные науки); Программа «Путеводитель по электронному миру» (информатика); Мероприятия по профориентации Подготовка к ЕГЭ Проект «Малая Родина»

СПАСИБО