Внутришкольный контроль как одна из форм повышения качества образования. Выполнила: А.Ш.Омарова, заместитель директора по УВР Биктимировской ООШ. по УВР Биктимировской ООШ.
Целесообразна лишь такая деятельность, которая достигает цели не слепо, не случайно, а сознательно. А.В.Луначарский. Как? Как? Почему? Почему? ВШКАНАЛИЗ
Внутришкольный контроль – это система оценивания состояния УВП в школе.
ВШК выполняет важнейшую управленческую функцию, которая связана с функцией анализа и целеполагания. (Ю.А.Конаржевский) ВШК как совместный вид деятельности руководителей школы с педколлективом по развитию УВП на диагностической основе. (П.И. Третьяков). ВШК – это одна из основных функций управления, направленная на получение информации о деятельности педагогов и её оценку с целью принятия конструктивных решений и оптимизации управления и самоуправления в школе.
Цель: получение своевременной, достоверной, достаточной, практически полезной инфор- мации о состоянии управляемого объекта. Задачи: 1. Своевременное оказание педагогической помощи. 2. Своевременное выявление положительного опыта педагогической деятельности для последующего анализа, обобщения и внедрения в практику. 3. Своевременное выявление отклонений в развитии УВП, установления степени соответствия уровня требованиям нормативных документов для последующего устранения возможных недостатков. 4. Своевременное предупреждение возможного снижения творческой активности учителей и воспитателей, повышение их персональной ответственности за результаты обучения и воспитания, укрепление трудовой дисциплины.
Основные принципы ВШК: Планомерность; Планомерность; Обоснованность; Обоснованность; Полнота; Полнота; Теоретическая и методическая подготовленность; Теоретическая и методическая подготовленность; Открытость; Открытость; Результативность; Результативность; Перманентность – непрерывность; Перманентность – непрерывность;
Перечень блоков: 1. Контроль за состоянием методической работы в школе и повышением квалификации школьных работников; 2. Контроль за состоянием преподавания и выполнением требований учебных программ; 3. Контроль за организацией, содержанием и результативностью воспитательной работы; 4. Контроль за состоянием трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся; 5. Контроль за состоянием совместной работы школы, семьи и общественности; 6. Контроль за качеством ЗУН учащихся; 7. Контроль за осуществлением всеобуча; 8. Контроль за состоянием внутришкольной документации; 9. Контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов и.т.д.
Виды контроля: Фронтальный или предметный; Фронтальный или предметный; Тематический; Тематический; Персональный; Персональный; Обзорный; Обзорный; Классно-обобщающий; Классно-обобщающий; Комлексно-обобщающий; Комлексно-обобщающий; Изучение школьной документации и т.д. Изучение школьной документации и т.д.
Последовательность контроля: Обоснование (планирование по конечным результатам); Обоснование (планирование по конечным результатам); Цель; Цель; Алгоритм контроля (план); Алгоритм контроля (план); Сбор и обработка информации; Сбор и обработка информации; Анализ результатов контроля, выводы; Анализ результатов контроля, выводы; Обсуждение итогов или выход (педсовет, совещания, заседания МО; приказ по школе, справка, собеседования с учителем и т.д.); Обсуждение итогов или выход (педсовет, совещания, заседания МО; приказ по школе, справка, собеседования с учителем и т.д.);
Контроль за качеством ЗУН. ПредметВсе Класс5 Цель проверки Определить степень адаптации учащихся в 5 классе к обучению в школе 2 ступени Вид контроля Классно-обобщающий Методы Посещение уроков, анкетирование, КС по русскому языку и математике, наблюдения за учащимися, изучение документации СрокиОктябрь Кто проверяет Зам.директора по УВР Вывод Справка, приказ Выход информации Педсовет
Результативность ВШК: 1. Повышение педагогического мастерства, квалификации педработников ОУ; 2. Улучшение состояния внутришкольной документации; 3. Повышение качества ЗУН учащихся; 4. Использование новых педагогических технологий ; 5. Выращивание успешности педагога, ученика, работников школы и т.д.
Повышение образовательного уровня педработников ОУ
Диагностика повышения квалификации педагогов ОУ.
Успешность педагогов, учеников, работников школы. 5 учителей получили водительские права; 5 учителей получили водительские права; Участие в музыкальных конкурсах; Участие в музыкальных конкурсах; Участие в творческих литературных кружках и т.д. Участие в творческих литературных кружках и т.д.
Наши достижения: 1. III место за подготовку школы к новому 2006/07 учебному году. 2. Ученица 2 класса Арсланбаева Аделя стала дипломанткой Всероссийского конкурса «Моя классная – самая классная». 3. I место в районном фотоконкурсе «В объективе – события детства». 4. Почетная грамота за участие в этнографическом фестивале «Земля Саракташская – гордость моя». 5. I место в областном музыкальном конкурсе заняла ученица 8 класса Баширова Эльвина. II место в областном музыкальном конкурсе занял ученик 2 класса Биктин Данил. 6. II место в районном конкурсе занял наш учебно-опытный участок. 7. Благодарность за участие в областном литературном, историко- краеведческом конкурсе в номинации «Знаменитые люди нашего края» получила ученица 8 класса Баширова Эльвина за защиту творческой работы «Писатель – творческая личность». 8. Ученица 9 класса Габзалилова Розалия получила поощрение за участие в районной олимпиаде по родному языку. 9. Учителя Габзалилова А.З. (3 место), Баширова Э.Н. (2 место), повар Арсланбаева З.М. (3 место) в конкурсе национальной песни; кочегар Хасанова И.Ф. поощрительный приз за участие в областном конкурсе стихов и т.д.