Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Цель: Цель: формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, нравственной, физической культурой. формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, нравственной, физической культурой.
Задачи: Развивать познавательную активность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе, знаниям, науке. Формировать духовно-нравственные принципы. Воспитать гражданско-патриотические качества личности. Воспитать потребность в здоровом образе жизни. Развить эстетические качества личности. Подготовить учащихся к сознательному выбору профессии.
Критерии изучения эффективности воспитательной системы: Интеллектуальная развитость. Нравственная развитость. Коммуникативная развитость. Развитость креативных способностей. Сформированность классного коллектива. Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества.
Многомерная структура воспитательной системы:
Направления: Творческие способности. Интеллектуально-познавательные способности. Нравственные качества. Гражданско-патриотические качества. Физическое и психическое здоровье. Профессиональная ориентация.
Субъекты воспитательного процесса: Родители.Учащиеся.Учителя.«Социум».
Сферы взаимодействия: Индивидуальное воспитание и самовоспитание. Семья. Общественные организации. Школа. Внешкольные учреждения. Классный коллектив. Педагогический коллектив.
Результаты воспитательной работы: Освоение образовательной программы. Сформированность познавательных интересов. Способность к выполнению исследовательской деятельности. Сформированность нравственных качеств. Социальная активность учащихся. Коммуникабельность. Знание и соблюдение норм этикета. Способность к оригинальному мышлению. Стремление к творчеству. Развитость чувства прекрасного. Состояние эмоцианально-психологических отношений в коллективе. Сформированность традиций классного коллектива. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей.
Формы организации деятельности: Исследовательские проекты. Рефераты. Интеллектуальные игры. Классные часы. Марафоны, турниры. Экскурсии.Вечера.Ток-шоу.Спартакиады.Десанты.
Этапы становления личности: I – VII кл. – этика поведения, самопознание, самовоспитание, самообучение. VIII кл. – самоутверждение. IX кл. – самоопределение. Х кл. – саморегуляция. XI кл. – самоактуализация. Самостоятельная жизнь – самореализация.