Организация профильного обучения в ГОУ СОШ 962
Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов
В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России
С 2004 года в ГОУ СОШ 962 сложилась система работы ПРОФИЛЬНЫХ классов
ГОУ СОШ 962 С 1 сентября 2010 года по приказу ДО г. Москвы 1136 от 29 июня 2010 года переведена и работает в режиме базового учреждения по профильному обучению как инновационного комплекса в системе Департамента образования города Москвы
Задачи профильного обучения: Формирование профессионального самоопределения Расширение возможности социализации учащихся Обеспечение углублённого изучения отдельных предметов Дифференцированное обучение
Возможные профили: Физико-математический Социально-гуманитарный Филологический Информационно-технологический Естественнонаучный Художественно-эстетический
Организационные модели профильного обучения в образовании Профильные группы внутри класса Профильные классы в параллели Классы, работающие по индивидуальным учебным планам
Организационная модель профильного обучения в ГОУ СОШ 962 По запросам учащихся на III ступени в школе ежегодно открываются профильные классы Физико-математического Филологического профилей
Филологический профиль С 1 сентября 2010 года школа является базовой по данному профилю
Филологический профиль работают межшкольные элективные курсы по русскому и английскому языку
Элективные курсы филологического профиля Русский язык: «Говорим и пишем правильно» Английский язык: «Практика устной и письменной речи»
Система учебных курсов в профиле Базовые курсы 50% Профильные курсы (в том числе углублённые 30%) Элективные курсы 20% учебного времени
Цели обучения иностранному языку на профильном уровне Развитие иноязычной коммуникативной компетенции Развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению Развитие умения работать в сотрудничестве, повышение культуры общения Приобретение опыта творческой деятельности и проектно-исследовательской работы
Формы реализации профильного обучения в ГОУ СОШ 962 Профильные классы (физико- математический, гуманитарный – филологический профиль) Предпрофильное обучение Факультативы Внутрипрофильная специализация
Учебный план Интеграция учебных предметов Элективные курсы Дополнительное образование
Факультативные курсы предпрофильного обучения «Путешествие в страноведение» (Уткина В.А., 8 класс) «Английский язык для повседневного общения» (Варес Ю.А., 7 – 8 классы) «Литература Британии и США» (Прозорова О.В., 9 класс) «Занимательная грамматика» (Шумаева О.В., Калабина Е.Б., 6 класс)
Технологии Проектное обучение Проблемное обучение Учебная дискуссия Игровые технологии ИКТ Открытые образовательные технологии
Проблемы профильного обучения Профильное обучение и ЕГЭ УМК и новое методическое обеспечение ПО Организация обучения (гибкое формирование классов и групп) Новые образовательные технологии Переподготовка педагогических кадров Предпрофильная подготовка Профессиональная ориентация
Достижения профильного обучения Традиционно большое количество Победителей и призёров предметных олимпиад Победителей и лауреатов творческих конкурсов
Достижения профильного обучения Успешная сдача учащимися школы ЕГЭ по английскому языку, русскому языку, математике, физике Стабильно высокое поступление выпускников в ВУЗы по профилю «иностранный язык», «русский язык», «математика», «физика» и колледж МИД РФ