Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный
Целевой раздел (определяет цели, задачи, результаты, способы): Включает в себя: -Пояснительную записку (цель и задачи реализации ООП, принципы и подходы к формированию ООП) -Планируемые результаты (содержательная и критериальная основа для разработки программ, отражает требования Стандарта, передает специфику ОУ, ОП и учащихся) -Систему оценки достижения планируемых результатов (основные направления и цели оценочной деятельности, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов, включает описание организации и содержания всех видов аттестации обучающихся)
Содержательный раздел (определяет общее содержание) Включает в себя: -Программу развития универсальных учебных действий -Программы отдельных учебных предметов, курсов -Программу воспитания и социализации -Программу коррекционной работы
Программа развития универсальных учебных умений Должна быть направлена на: -Реализацию требований Стандарта -Повышение эффективности освоения ООП -Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности Должна обеспечивать: -Развитие способности к саморазвитию -Формирование опыта применения универсальный учебных действий -Формирование навыков участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях -Овладение приемами сотрудничества и социального взаимодействия -Развитие компетенции в области использования ИКТ
Программы отдельных учебных предметов, курсов Должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП Должны содержать: -Пояснительную записку -Общую характеристику -Описание места предмета, курса -Результаты освоения -Содержание -Тематическое планирование -Описание УМК -Планируемые результаты
Программа воспитания и социализации Должна быть направлена на: -Освоение социального опыта -Формирование готовности к выбору профессиональной деятельности -Формирование и развитие знаний, установок и норм безопасного образа жизни, экологической культуры Должна обеспечить: -Формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития -Усвоение нравственных ценностей, приобретение знаний о нормах поведения, приобщение к культурным ценностям своего народа, к традициям школы -Социальную самоидентицикацию -Участие в деятельности клубов, объединений -Развитие педагогической компетентности родителей -Формирование мотиваций к труду, создание условий для профессиональной ориентации, информирование об особенностях различных сфер деятельности -Осознание ценности здорового образа жизни, осознанное отношение к выбору образа жизни
Программа коррекционной работы Должна быть направлена на: -Коррекцию недостатков развития -Преодоление трудностей в освоении ООП -Оказание помощи Должна обеспечивать: -Выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей -Реализацию комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения -Создание специальных условий воспитания и обучения детей, использование специальных ОП, проведение коррекционных занятий
Организационный раздел (определяет рамки и механизмы организации учебного процесса) Включает в себя: -Учебный план (обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет объем нагрузки,состав и структуру обязательных предметных областей по классам) В учебный план входят следующие обязательные предметы: филология, общественно-научные предметы, математика и информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и ОБЖ -Систему условий реализации образовательной программы