Управление проектно-аналитической деятельности 27 августа 2011 г. Актуальные проблемы региональной системы професиональной ориентации старшеклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Advertisements

Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области О перспективах развития профессионального образования: цель, задачи, показатели.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Стратегия развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2020 года.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
О Краевом центре содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования Ставропольского.
Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Регионализация системы профессионального образования Шаги: Нормативно-правовое обеспечение процесса.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Новиков Виктор Васильевич руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Межрегиональная научно-практическая конференция «Опыт,
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей 30 г.Ухты МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
Транксрипт:

Управление проектно-аналитической деятельности 27 августа 2011 г. Актуальные проблемы региональной системы професиональной ориентации старшеклассников

Идеальность Профессиональная карьера Школьник Профобразование

Реальность Профессиональная карьера Школьник НПОСПОВПО ??? Проблема ложных (слабых, отсутствия) сигналов

Перечень проблем Слабая взаимосвязь и координация элементов профориентационной деятельности Ограниченность профориентации ознакомлением школьников с общим толкованием профессии и описанием желательных психофизических характеристик Нет знакомства учащихся с имеющимися возможностями выбора профессии Нет обучения планированию профессиональной карьеры, развития умений и навыков для трудоустройства, активного включения учащихся в принятие решения о выборе образовательной или профессиональной траектории

Ещё проблемы Ликвидация Центров планирования профессиональной карьеры (ЦППК) в Северном и Отрадненском ТУ Сокращение числа сотрудников в других ЦППК (с 29 до 24 чел.) Из-за малочисленности излишняя полифункциональность Несбалансированность содержательной деятельности ЦППК

Насколько перечисленные проблемы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, по Вашему мнению, являются актуальными для Самарской области? Формы и методы профориентации молодежи и взрослого населения, используемые образовательными учреждениями (школами и учреждениями профессионального образования), не соответствуют вызовам экономики

Насколько перечисленные проблемы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, по Вашему мнению, являются актуальными для Самарской области? Низкое качество (отсутствие) подготовки/переподготовки/повышения квалификации кадров для системы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения

Насколько перечисленные проблемы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, по Вашему мнению, являются актуальными для Самарской области? Ведомственная разобщенность образовательных учреждений (школы в большинстве своём – муниципальные, учреждения профессионального образования – государственные) препятствует эффективной профессиональной ориентации старшеклассников

Насколько перечисленные проблемы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, по Вашему мнению, являются актуальными для Самарской области? Низкая координация действий субъектов профориентации (граждане (учащиеся и их родители), общеобразовательные школы, учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, вузы, учреждения дополнительного образования, работодатели, общественные организации) на уровне муниципалитета/региона

Насколько перечисленные проблемы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, по Вашему мнению, являются актуальными для Самарской области? Сложившиеся стереотипы массового сознания («поступаемость выпускников школ в вузы» как «показатель эффективности» работы школы, «поступил в вуз – молодец, поступил в техникум или училище – неудачник» и т.п.) не позволяют ориентировать молодежь на обучение востребованным на рынке труда профессиям и специальностям

Другие проблемы Существующие подходы к организации образовательной системы объективно создают барьеры для профориентации в интересах регионального рынка труда (4 балла) Подушевое финансирование школ не стимулирует их администрацию на работу с учреждениями НПО и СПО (4 балла) Нестабильность и специфичность (т.е. жесткость и инфорсмент трудового законодательства) российского рынка труда Постоянные изменения рынка труда Низкая привлекательность рабочих мест, несоответствие их ожиданиям соискателей Отсутствие соц.пакета и достойной з/платы по востребованным в регионе профессиям (4 балла) Низкая вовлечённость работодателей (4 балла) Отсутствие в школьных программах профессионального обучения

В отдельных развитых странах профориентационная работа включена в образовательный процесс и в учебный план школ. Насколько данное решение, по Вашему мнению, необходимо для устранения проблем в профориентационной деятельности? 1 – решение позволит устранить все вышеуказанные проблемы, 2 – решение позволит устранить большинство вышеуказанных проблем, 3 – решение позволит устранить меньшую часть вышеуказанных проблем, 4 – решение не позволит устранить какую-либо из вышеуказанных проблем

Кто, на Ваш взгляд, должен нести основную нагрузку в профориентационной работе среди учащихся общеобразовательных школ? (ответы всех участников)

Кто, на Ваш взгляд, должен нести основную нагрузку в профориентационной работе среди учащихся общеобразовательных школ? (ответы представителей УПО)

Задачи Разработать организационный механизм функционирования региональной системы профориентации, обеспечивающий координацию деятельности всех субъектов профориентационной работы Усовершенствовать инфраструктуру региональной системы профориентации Разработать нормативное обеспечение деятельности региональной системы профориентации Усовершенствовать методическое и кадровое обеспечение системы профориентации Разработать механизм информационного взаимодействия всех субъектов профориентационной работы