Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Актуальность модернизации Московского образования Москва – активно развивающий мегаполис с сильной динамикой демографических, социально-экономических, культурных процессов. Демографические процессы: повышение рождаемости, приток мигрантов, увеличение числа школьников в среднем на 15-18%. Социальные процессы: социальная дифференциация населения Москвы, различия в социальном, культурном, материальном статусе; наблюдаются такие процессы как повышение агрессии, увеличение числа конфликтов в обществе. Экономические процессы: идет формирование инновационной экономики, для работы в инновационных секторах экономики требуются компетентные специалисты.
Создание условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося; Удовлетворение изменяющихся образовательных запросов населения и перспективных потребностей города. Основные цели программы «Московское образование »
1.Внедрение современных стандартов качества образования, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике. 2.Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся, оказание помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи. 3.Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования, независимо от территории и состояния здоровья. 4.Создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании. 5.Обеспечение эффективности управления системой образования мегаполиса. Основные задачи программы «Московское образование »
Психологическая служба образования как один из существенных компонентов системы образования должна принимать активное участие в реализации задач, заложенных в национальной образовательной реформе «Наша новая школа», программе «Московское образование ».
Портрет выпускника Новой школы Патриот, носитель гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины. Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Креативный, мотивированный к труду, познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни. Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести ответственность перед собой и другими людьми.
Основные направления деятельности психологической службы Психологическое сопровождение учебной деятельности; Психологическое сопровождение воспитания и социализации; Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями, особыми возможностями здоровья.
Психологическое сопровождение учебной деятельности Диагностика метапредметных и личностных образовательных результатов, универсальных учебных действий ( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); Консультирование педагогов по вопросам формирования образовательных компетенций; Консультирование педагогов по вопросам построения индивидуальной траектории развития ребенка; Экспертная оценка состояния учебно- воспитательного процесса, психолого- педагогические условий реализации основной образовательной программы основного общего образования;
Психологическое сопровождение воспитания и социализации Социально-психологическое сопровождение дезадаптированных детей ( дети с ОВЗ, одаренные дети, дети группы риска); Формирование и развитие психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов. Формирование коммуникативных навыков, толерантности. Формирование ценностей здорового образа жизни и безопасного образа жизни, экологической культуры. Создание системы сопровождения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся. Обеспечение осознанного и ответственного выбора профессиональной сферы деятельности.
Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями, особыми возможностями здоровья Групповая и индивидуальная коррекция познавательных процессов, эмоционально- личностной сферы, коммуникативной сферы, отклоняющегося поведения; Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по вопросам коррекционной работы.
Комплексное психолого- педагогическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность, будет способствовать гармоничному психическому развитию детей на протяжении всего школьного детства в условиях освоения и реализации стандартов образования.
Спасибо за внимание!