Программа «Московское образование 2012-2016» Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Advertisements

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы Муниципального общеобразовательного.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС О. М. Лукина,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Портрет будущего выпускника согласно требованиям ФГОС Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины; уважающий.
Презентация инновационного педагогического проекта Влияние «ситуации успеха» на формирование у младших школьников способности к саморазвитию и самореализации.
Транксрипт:

Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.

Актуальность модернизации Московского образования Москва – активно развивающий мегаполис с сильной динамикой демографических, социально-экономических, культурных процессов. Демографические процессы: повышение рождаемости, приток мигрантов, увеличение числа школьников в среднем на 15-18%. Социальные процессы: социальная дифференциация населения Москвы, различия в социальном, культурном, материальном статусе; наблюдаются такие процессы как повышение агрессии, увеличение числа конфликтов в обществе. Экономические процессы: идет формирование инновационной экономики, для работы в инновационных секторах экономики требуются компетентные специалисты.

Создание условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося; Удовлетворение изменяющихся образовательных запросов населения и перспективных потребностей города. Основные цели программы «Московское образование »

1.Внедрение современных стандартов качества образования, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике. 2.Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся, оказание помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи. 3.Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования, независимо от территории и состояния здоровья. 4.Создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании. 5.Обеспечение эффективности управления системой образования мегаполиса. Основные задачи программы «Московское образование »

Психологическая служба образования как один из существенных компонентов системы образования должна принимать активное участие в реализации задач, заложенных в национальной образовательной реформе «Наша новая школа», программе «Московское образование ».

Портрет выпускника Новой школы Патриот, носитель гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины. Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Креативный, мотивированный к труду, познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни. Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести ответственность перед собой и другими людьми.

Основные направления деятельности психологической службы Психологическое сопровождение учебной деятельности; Психологическое сопровождение воспитания и социализации; Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями, особыми возможностями здоровья.

Психологическое сопровождение учебной деятельности Диагностика метапредметных и личностных образовательных результатов, универсальных учебных действий ( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); Консультирование педагогов по вопросам формирования образовательных компетенций; Консультирование педагогов по вопросам построения индивидуальной траектории развития ребенка; Экспертная оценка состояния учебно- воспитательного процесса, психолого- педагогические условий реализации основной образовательной программы основного общего образования;

Психологическое сопровождение воспитания и социализации Социально-психологическое сопровождение дезадаптированных детей ( дети с ОВЗ, одаренные дети, дети группы риска); Формирование и развитие психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов. Формирование коммуникативных навыков, толерантности. Формирование ценностей здорового образа жизни и безопасного образа жизни, экологической культуры. Создание системы сопровождения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся. Обеспечение осознанного и ответственного выбора профессиональной сферы деятельности.

Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями, особыми возможностями здоровья Групповая и индивидуальная коррекция познавательных процессов, эмоционально- личностной сферы, коммуникативной сферы, отклоняющегося поведения; Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по вопросам коррекционной работы.

Комплексное психолого- педагогическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность, будет способствовать гармоничному психическому развитию детей на протяжении всего школьного детства в условиях освоения и реализации стандартов образования.

Спасибо за внимание!